Проектор LG AU810P

Основные характеристики

область применения
проектор для домашнего кинотеатра
технология
1 x DLP
разрешение
3840x2160 дубл.пикселей
проекционный коэффициент
1.30 ÷ 2.08 : 1

Изображение

световой поток
2700 ANSI лм
коррекция трапеции
  • вертикальная
  • горизонтальная
сдвиг объектива

Источник света

тип
RB-Laser

Интерфейсы

Размеры

габариты
337 x 145 x 410 мм
вес
11.00 кг

Дополнительные характеристики

потребляемая мощность
300 вт
динамики
2 x 5 вт
уровень шума
28.00 Дб
поддержка HDR
есть
примечания
Поддержка WiSA (USB-адаптер) до 5.1 каналов

Проекционный калькулятор

Введите любой из параметров (ширина, высота изрбражения, расстояние от проектора до экрана) - остальные два параметра будут рассчитаны автоматически. Или двигайте проектор мышкой для изменения расстояния до экрана.

Ширина (см)

Высота (см)

Расстояние (см)

ширина
диагональ
высота

 

Предупреждение: Относитесь к расчетам как к предварительным. Более точные значения можно получить, обратившись к поставщику, или из таблицы проекционных расстояний, приведенной в инструкции к проектору.
Таблица проекционных расстояний для популярных размеров экранов
Ширина экрана Минимальное расстояние Максимальное расстояние
118 см 153 см 245 см
144 см 187 см 299 см
150 см 195 см 312 см
152 см 197 см 316 см
169 см 219 см 351 см
180 см 234 см 374 см
203 см 263 см 422 см
234 см 304 см 486 см
244 см 317 см 507 см
264 см 343 см 549 см
295 см 383 см 613 см
356 см 462 см 740 см
400 см 520 см 832 см
427 см 555 см 888 см
478 см 621 см 994 см
500 см 650 см 1040 см
600 см 780 см 1248 см
660 см 858 см 1372 см
721 см 937 см 1499 см
782 см 1016 см 1626 см
843 см 1095 см 1753 см

4K UHD

Viewsonic
X100-4K
  • 1 x DLP
  • 3840x2160
  • 2900 ANSI лм
  • 1.20 ÷ 1.44 : 1
  • -
Epson
QB1000B
  • 3 x LCD
  • 3840x2160
  • 3300 ANSI лм
  • 1.35 ÷ 2.84 : 1
  • -
JVC
LX-NZ30
  • 1 x DLP
  • 3840x2160
  • 3300 ANSI лм
  • 1.36 ÷ 2.18 : 1
  • -
Epson
QL7000B
  • 3 x LCD
  • 3840x2160
  • 10000 ANSI лм
  • 0.38 ÷ 5.43 : 1
  • -
BenQ
W5800
  • 1 x DLP
  • 3840x2160
  • 2800 ANSI лм
  • 1.52 ÷ 2.45 : 1
  • -
Средняя цена по данным Яндекс.Маркета

Главные отличия от остальных и между собой, примеры хорошо заметной разницы по глубине черного, качеству объективов, детализации 4K, масштабированию HDR


Персональный кинозал - это специально выделенное помещение, затемненное, с темными стенами, с акустической обработкой. Проекторы для таких кинозалов относятся к категории самых дорогих, $4K-400K.

Значимые отличия проекторов для кинозалов от "всех остальных"

■ Защищенная маржинальность

Не технический признак, но главный и без него ни один проектор, даже будучи техническим чудом никогда не попадет в список элитных, никто не будет его предлагать, продавать, обсуждать и даже хотя бы просто замечать.

Обратная сторона медали - в список элитных нередко попадают совсем не чудеса технологий. Лицо бренда формируется рекламой дорогих технологий, а хитом продаж делается относительно дешевый одночиповый ("с радугой") DLP проектор откровенно офисного происхождения, которое выдают белые внутренние стенки объективов - стандартный прием "дособирания" потерявшейся на дефектах линз яркости в ущерб контрастности.

К сожалению, и в самых дорогих моделях часто используются популистские приемы и компромиссные технические решения. Например, чтобы застолбить первенство в классе 8К проекторов, применяется бюджетная технология однократного дублирования пикселей, которая даже в школьных проекторах уже не используется. Получается нечто вроде шитых лыком скафандров исключительно для дальнего космоса, куда космонавты пока точно не полетят.

Постоянными членами VIP клуба проекторов являются все модели Sony, JVC и старшие Epson. Другие бренды тоже выдвигают своих кандидатов в святые, но не очень успешно соответствуют главному отличительному признаку, и поэтому практически не имеют шансов быть канонизированными.

■ Глубокий черный

Серый цвет вместо черного - это ахилесова пята проекторов, мониторов и телевизоров, но у проекторов особенно, потому что в темноте бросается в глаза.

Это не что иное, как типичная контрастность всех технологий, которые не могут полностью погасить свет для отдельно взятой точки. Улучшить ее нельзя, потому что она на 90% определяется способностью DLP и LCD (они же LCoS, D-ILA, SXRD) матриц перекрывать свет, а она у них примерно одинаковая и уже предельно максимальная, около 400:1 ("ANSI контрастность"). Кстати, это обуславливает то, что проекторы не отличаются по контрастности и их показатели в описаниях не имеют никакого полезного смысла и какого-либо отношения к реальности.

Глубокий черный получают не улучшением контрастности, а уменьшением яркости всего источника света для темных кадров с помощью специальных диафрагм или регулированием мощности.

Это не очень простая технология и эффектных результатов удалось добиться только JVC, Sony и Epson. Черный цвет на их проекторах приходится с пристрастием высматривать, то есть он не выделяется на фоне белого полотна экрана. Если же не уделять этому должного внимания, то получается, как на снимке ниже с группового выступления УКФ проекторов. Можно не обращать внимание на название конкретных моделей, а смотреть на имена брендов, потому что все модели одной марки очень похожи по уровню черного. В лучшую сторону выделяются проекторы LG и Samsung, а Hisense наоборот.


На самом деле, контрастность проекторов можно улучшить, и не рисованием нулей в спецификациях, а применением технологии последовательно работающих матриц. Она реализована в 6xDLP проекторах, в которых на каждый из трех RGB световых потоков последовательно установлено по паре DLP чипов. При обычной контрастности 400:1 при перекрытии света через первый чип проходит всего один фотон из 400. Второй DLP чип повторяет операцию 400-кратной чистки. Получается суммарная контрастность 400x400:1 (160000:1 ANSI). Важно, что эта технология работает независимо для каждого пикселя, а не перекрывает свет целиком, как при получении "глубокого черного".

6DLP технология очень дорогая. Пока существует один такой проектор, Christie Eclipse, который стоит $400K. Он и есть лучший проектор для персональных кинозалов, но скорее не на первой ступеньке пьедестала, а повыше, за облаками и с нимбом, потому что он намного более продвинутый, чем даже проекторы для коммерческих кинозалов. Кстати, последние тоже предлагаются для домашних кинозалов компанией Barco.


Значимые отличия проекторов для кинозалов между собой

■ Реальное 4K и 4K с дублированием пикселей

Между собой Epson, JVC и Sony ранжируются по двум признакам, которые очень хорошо фиксируются визуально. Epson располагается на пьедестале избранных пониже, потому что в нем для создания 4K используется дублирование пикселей с помощью FHD матриц, а в проекторах Sony и JVC стоят 4K матрицы. На снимках ниже из реального видео с одновременным сравнением на одном экране проекторов Sony и Epson хорошо видно сколько деталей пропадает при использовании метода дублирования пикселей.


■ Качество оптики

Качество оптики проверяется очень просто - включается меню и на белых буквах толщиной в один пиксель оценивается наличие и ширина цветных (зеленой и фиолетовой) кайм, они также хорошо видны не только в меню, но и на контрастных границах любых изображений. Это называется цветовыми аберрациями, которые максимально проявляются на наиболее удаленных от центра изображения краях линз. Если проектор стоит вниз ногами, то максимально цветовые аберрации проявляются на верхней кромке изображения. Наличие этого дефекта в центре и в нижней части изображения свидетельствует о посредственном качестве оптики.

Качество оптики является характерным свойством брендов, потому что ведущие производители проекторов сами делают объективы для своих проекторов.

Кадры ниже, из видео по сравнению проекторов JVC и Sony, демонстрируют разницу в качестве оптики, которая остается неизменной много лет и не меняется с появлением новых моделей.


Для уменьшения видимости дефекта оптики предлагается использовать механизм смещения матриц, то есть к цветовым аберрациям добавляется еще и несведение матриц. Такой метод "лечения" похож на совет "Если Вы хромаете на левую ношу, хромайте и на правую - у Вас будет вид морского волка, шагающего вперевалку."

■ Масштабирование HDR

Масштабирование HDR - это как масштабирование разрешения сигнала под разрешение матрицы телевизора или проектора, только вместо количества пикселей фигурирует количество оттенков.

Проблема масштабирования HDR состоит в разнице количества оттенков, используемых профессиональными видеокамерами при записи фильма и при его воспроизведении телевизорами и проекторами.

Для полноты картины нужно представить, что это не карандаши, а цветные фонарики, причем разной мощности - при съемке солнце, а при воспроизведении светлячки. Изобразить солнце с помощью хилого фонарика очень трудно, поэтому приходится "масштабировать" - в какой-то части кадра ткнуть этим фонариком прямо в глаза зрителю, а затем успеть найти и подсветить все темные углы. В принципе, успешному воспроизведению HDR должны помогать различные стандарты, которые по своей сути представляют комментарии дирижеров для симфонических оркестров, но когда вместо оркестра есть только баян и пара балалаек, то приходится писать свои комментарии. У всех производителей проекторов и телевизоров эти комментарии-правила получаются по-разному. Ниже, на кадрах из видео Shane Lee, представлена версия LG (в центре), на фоне Hisense (слева) и Samsung (справа).

Масштабирование HDR на проекторе LG выключено:

Масштабирование HDR на проекторе LG включено:

Победители

■ Категория "Технологии"

Первое место достается компании Christie за 6xDLP технологию турбо-контрастности. Практически это первая технология, способная значимо влиять на контрастность проекторов.


■ Категория "Гармоничное сочетание технологий, интересов производителей и потребителей"

Первое место - компания Sony - за отличную оптику, реальное 4K разрешение и глубокий черный.

Второе место - компания Epson - за глубокий черный.

Третье место - Компания LG - за хороший черный и качественное масштабирование HDR.


■ Категория "Предприимчивость"

Первенство несомненно принадлежит компании JVC за применение в элитных проекторах школьных технологий антиконтрастных белых стенок в объективах и 1-кратного дублирования пикселей.


 1  - проекторы Sony для домашних кинозалов
₽-цены - Яндекс Маркет, Google покупки / $-цены Amazon USA (02.2023)
 
 
B-Laser
3 x LCoS
4096x2160
2000 ANSI лм
295 вт
13.00 кг
1.38 ÷ 2.21 : 1
-


2022
$6000

B-Laser
3 x LCoS
4096x2160
3200 ANSI лм
420 вт
14.00 кг
1.35 ÷ 2.84 : 1
-


2022
$28800

B-Laser
3 x SXRD
4096x2160
5000 ANSI лм
1200 вт
43.00 кг
1.27 ÷ 2.73 : 1
-


2016
$45000

B-Laser
3 x LCoS
4096x2160
10000 ANSI лм
1800 вт
51.00 кг
0.85 ÷ 1.49 : 1
-
 
 2  - проекторы Epson для домашних кинозалов
₽-цены - Яндекс Маркет, Google покупки / $-цены Amazon USA (02.2023)
 
 
B-Laser
3 x LCD
3840x2160
дубл.пикселей
3000 ANSI лм
302 вт
12.70 кг
1.35 ÷ 2.84 : 1
-
B-Laser
3 x LCD
3840x2160
дубл.пикселей
2500 ANSI лм
302 вт
12.70 кг
1.35 ÷ 2.84 : 1
-


2022
$4000

B-Laser
3 x LCD
3840x2160
дубл.пикселей
4000 ANSI лм
335 вт
12.30 кг
0.07 ÷ 0.07 : 1
2 x 10вт


120" 18 см

B-Laser
3 x LCD
3840x2160
дубл.пикселей
4000 ANSI лм
335 вт
12.30 кг
0.07 ÷ 0.07 : 1
2 x 10вт


2022
$3500
120" 18 см
AndroidTV

 
 3  - проекторы LG для домашних кинозалов
₽-цены - Яндекс Маркет, Google покупки / $-цены Amazon USA (02.2023)
 
 
RB-Laser
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
2700 ANSI лм
300 вт
11.00 кг
1.30 ÷ 2.08 : 1
2 x 5вт
RGB-LED
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
2000 ANSI лм
210 вт
6.50 кг
1.30 ÷ 2.08 : 1
2 x 5вт
RB-Laser
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
3700 ANSI лм
350 вт
12.20 кг
0.07 ÷ 0.07 : 1
4 x 10вт


2022
$5000
120" 18 см

B-Laser
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
2500 ANSI лм
350 вт
11.10 кг
0.11 ÷ 0.11 : 1
2 x 20вт


120" 32 см

 

Обсуждение

Навигация

Follow us