Есть счастливые люди, которые выбирают проектор по цене, но всем остальным хочется не просто знать, чем один проектор отличается от другого, но и понять суть этих отличий, т.е. получить набор четких недвусмысленных фактов. К сожалению, практически все, характеристики проекторов, которые, как раз, и должны служить такими фактами, давно превратились в рекламные ярлыки.

В очередной раз предлагаем при выборе проекторов ориентироваться не на характеристики, а на технологии, само наличие которых в проекторе четко определяет его место в общей иерархии. Напомним, что иерархия проекторов для домашнего кинотеатра строится на сравнении их возможностей со стандартами кинопроекторов коммерческих кинотеатров.

В Sony VPL-VW1100ES есть три конкретные технологии, которые максимально приближают качество воспроизведения видео этим проектором к жестким стандартам профессионального кинематографа.

Назовем три принципиальных отличия профессиональных и домашних проекторов

  • Более высокое разрешение
  • Использование контента без сжатия (все кадры записываются без сжатия, тогда как “в быту” без сжатия пишутся только ключевые кадры)
  • Натуральный солнечный цветовой спектр, который создают ксеноновые лампы (в домашних проекторах устанавливаю металлогалидные)

По всем этим трем направлениям Sony VPL-VW1100ES вооружен конкретными технологиями, которых в других проекторах принципиально нет. Рассмотрим их и расскажем, что обнаружили немецкие эксперты.

Высокое разрешение

Sony VPL-VW1100ES на момент своего появления был единственным серийным проектором с реальным 4K разрешением, и остается таковым до настоящего момента, если не рассматривать его упрощенный аналог Sony VPL-VW500ES (о нем в конце статьи). Отметим, что появились проекторы с имитацией разрешения 4K, но количество точек на создаваемых ими изображениях в два раза меньше, чем на 4K матрицах

Профессионально “расжатый” контент

Понятно, что никто не отдаст записанный без сжатия кинематографический контент в бытовое потребление, но его можно попытаться восстановить. Алгоритмы сжатия хорошо известны, но, к сожалению, никогда неизвестно какой из нескольких возможных алгоритмов использовался для конкретного кадра, поэтому можно “разжать” несколькими путями и сравнить с эталонными примерами в базе данных, чтобы определить лучший. В домашних проекторах Sony за эту задача отвечает программа “Reality Creation”. Подобных программ нет больше ни у кого и можно предположить, что это связано с тем, что среди других производителей проекторов компания Sony единственная, которой принадлежат киностудии, она производит съемочную и воспроизводящую 4К аппаратуру и лучше других представляет, что происходит с профессиональным контентом при его превращении в общедоступный “бытовой”.

Ксеноновый цветовой спектр

Раньше компания Sony использовала в старших домашних проекторах, ксеноновые лампы, но сделать такие лампы полностью безопасными для пользователя сложно, поэтому теперь в проекторах Sony стоят обычные металлогаллидные лампы. Заставить такую лампу излучать нужный световой спектр можно только с помощью специального фильтра, который как раз и обнаружили немецкие эксперты. Честно скажем, что Sony его не прятала, а немецкие специалисты не искали, а целенаправленно вскрыли проектор, достали фильтр и всем его показали. Функция этого фильтра исключительно важна для правильного цветовоспроизведения и не менее важно то, что он есть только в Sony VPL-VW1100ES.

Нельзя сказать, что об этом фильтре никто не знал, но когда его наличие указывается как 102-я характеристика в описании проектора, то очень трудно догадаться, что это важнейший принципиальный компонент проектора.

Два слова о Sony VPL-VW500ES, младшем брате VW1100ES. В нем нет такого фильтра, менее мощная лампа, объектив с меньшим количеством линз, т.е. менее контрастный, чем в VW1100ES. Это их главные отличия, которые и определяют разницу в цене. Другими словами, VW500ES меньше похож на профессиональные кинопроекторы , чем VW1100ES, но превосходит в этом ближайших конкурентов, благодаря наличию реального 4K разрешения и применению описанного выше механизма “Rality Creation” для “реставрации” профессионального качества в бытовом контенте.