Можно как все восторгаться достижениями Christie, но значительно интереснее увидеть в этом событии перспективные направления развития домашней видеотехники и двигаться вместе с прогрессом вперед, а не вместе с телевизорами назад.

Человечество сделало огромный подарок кинематографу, отказавшись от плазмы и проекционных DLP телевизоров. Во имя удобства (плоской компактности) и экономичности мы выбрали для телевизоров LCD технологию, для которой из-за её медлительности довольно прочно закрыты двери в мир реалистичного 3D и плавного движения с помощью высокой частоты кадров. В противоположном направлении начали интенсивно развиваться кинематографические проекторы и достигли серьезных успехов.

Чтобы оценить эти успехи переводим на понятный язык название “4K 3D 120Гц”. Внимания в этой аббревиатуре заслуживает только цифра 120 и она означает съемку и воспроизведение 120 разных кадров в секунду. Для сравнения в телевизорах мы имеем 60 кадров, из которых оригинальными являются только 30, повторяющиеся два раза. Рекламное макаронное изделие про частоту 120, 240 и 480Гц в телевизорах, рассказывает о попытках добавить  еще 10-15 искусственных кадров, которые немного размазывают быстрое движение, придавая ему видимость плавного.

Стоит поаплодировать Christie за реально прогрессивные достижения и сделать выводы о том, к какой технике присматриваться, чтобы не застрять с LCD телевизорами в прошлом веке. Внимания заслуживают DLP проекторы и лучше 3-чиповые. Им реально доступна частота более 400Гц и, соответственно, возможность правдоподобно воспроизводить движение. Отметим, что именно такие аппараты создает компания Christie, и с сожалением добавим, что среди них нет бытовых проекторов.

Было бы несправедливо не упомянуть имя создателя  фильма,  Дугласа Трамбалла, известного на весь мир мастера спецэффектов. Не будем, как все, восхищаться фильмом, а выразим его создателю уважение, как очень умному человеку, сумевшему увидеть в технологиях Christie будущее цифрового кино.