Посетители аттракциона FlyOver Canada сидят в подвешенных в воздухе креслах перед панорамным экраном диаметром 19 метров. Полет над водопадом сопровождается брызгами, а над горами  - холодным ветром в лицо.



Ниже следует описание технической изюминки проекта, которая, возможно, интересна только специалистам, но рекомендуем почитать это и тем, кто просто хочет отличать рекламу от реальности.

Атракцион FlyOver Canada существует около года и стал невероятно популярным. Такой известности в большой степени способствовала  уникальность технического решения, которая препятствовала примитивному тиражированию подобных атракционов. Мы обращаем на эту тонкость внимание, потому что она относится к разряду интереснейших проблем, поставленных массовой рекламой с ног на голову и полностью изменившей представление о ней у большинством людей до состояния “ровно наоборот”.

Речь идет о плавной передаче движения в кадре. Практически, 100% рекламных описаний решения этой проблемы содержат примеры с быстро движущимися в кадре автомобилями или спортсменами.  На самом деле, такой проблемы не существует, а есть совсем другая - неприемлемо раздражающее дерганье проявляется когда в движение приходит общий план, т.е. когда начинает двигаться камера, например, в панорамной съемке или с летящего вертолета. Таких кадров в обычных фильмах очень мало, не более 1 минуты на весь фильм,  так как кинооператоры образованные люди и знают, что размахивать, даже плавно,  камерой нельзя.

В телевизорах и домашних проекторах эту проблему решают смазыванием изображения с добавлением небольшого числа промежуточных искусственных кадров, но даже на маленьких экранах это смотрится неестественно (всем, кто вспомнил в этот момент о телевизорах или проекторах с мистической частотой кадров 240Гц/480Гц, рекомендуем вспомнить, что лапшу кушают не ушами). Настоящее решение задачи, и единственное для больших экранов, возможно только при съемке с высокой частотой кадров и с воспроизведением с такой же высокой частотой. Профессионально высокой частотой является значение 60 кадров в секунду для 2D изображения и 120 кадров для 3D изображения. Такие проекторы появились совсем недавно (год назад). В числе первых их представила на рынке компания Christie, и как раз такая модель  D4K3560 (разрешение 4K, яркость 35 тысяч люмен, 60 кадров в секунду) испольуется в аттракционе FlyOver Canada.

Примечательно, что в начале разработки проекта предлагалось создать панораму с помощью “обычных” проекторов Christie DWU670-E, т.е. как и все “сшить” проекции нескольких проекторов с традиционным воспроизведением 30 кадров. Для понимания, важно не путать тип сигнала 60Гц с частотой кадров, потому что есть принципиальная разница показать 60 РАЗНЫХ кадров в секунду и 60 кадров в секунду с двойным повторением каждого из всего лишь 30 оригинальных кадров (принцип работы бытовых проекторов и телевизоров). Создатели FlyOver Canada приняли правильное решение и специально сняли 4K фильм с высокой частотой кадров и воспроизвели его с помощью соответствующего проектора. Их труды были вознаграждены по достоинству, потому что внешне похожих аттракционов много, но реалистичность движения они передать не могут и в лучшем случае похожи на хорошую компьтерную игру, но никак не на рельность.

Ниже приведен видеоролик о решении проблемы плавного движения,  демонстрировавшийся компанией Christie на одной из выставок. К сожалению, на обычном мониторе невозможно увидеть разницу между плавным и не плавным движением на разных сегментах экрана, но мы приводим его здесь потому, что очень хорошо видно, как дергается изображение (на мониторах во всех сегментах), когда движется камера.




Проекторы


Читайте также