Первый этап этой кампании, якобы, "ЗА" Epson, а на самом деле - порочащей его репутацию, был посвящен DLP и LCD технологиям. В российской версии её апогеем стал талантливо снятый комедийный фильм, в начале которого девушки, сравнивающие технологии, стоят  перед витриной магазина, заполненной на 90% DLP проекторами, и находят потом объяснение этому факту в том, что LCD проекторы лучше. Права на идею фильма были, вероятно, переданы третьим лицам, потому что сразу после его выхода в западной прессе появились публикации, объясняющие растущую популярность  DLP проекторов, тем, что 9 из 10 человек предпочитают LCD проекторы.

Второй этап ознаменовался сменой жанра. В ход пошли тесты проекторов BenQ, ближайшего конкурента Epson. Существование единого заказчика с головой выдает однотипная концовка тестов, которая всегда звучит примерно одинаково - "протестированный нами проектор хорош, но если вы хотите лучше, то выбирайте Epson". Искусственный (мягко говоря) смысл этих фраз демонстрирует истинная и совсем противоположная позиция публикующих такие тесты СМИ, не увидеть которую может только слепой. Блестящим примером послужили три недавние публикации известного ресурса о проекторах "TrustedReview.com". В конце теста проектора BenQ W750 звучит фраза "если вы готовы потратить больше, то можете купить проектор лучше, например Epson TW5910", а тест проектора Epson TW5200 завершает антирекомендация BenQ W770ST (короткофокусная копия W750) с пожеланием "если вы хотите жить с его DLP эффектом радуги". Настоящую, а не рекламную  позицию редакции демонстрируют оценки в конце тестов, согласно которым, из всех упомянутых моделей BenQ W750 имеет наивысшую - 9 из 10 (еще примеры из pcmag.com, pcmag.com и expertreviews.co.uk).

Подводя итог и предвидя появление аналогичных "тестов" в российских изданиях, предлагаем обещанные в начале статьи рекомендации по отсеиванию рекламной шелухи - относитесь осторожно к критическим замечаниям по сравнению проекторов и принимайте во внимание только обнаруженные в тестах достоинства - тот проектор, в котором больше преимуществ и будет лучшим.

----------------------------------------

На этом основной материал статьи заканчивается, но для любителей детективного жанра и  желающих докопаться до ответа на вопрос в заголовке статьи предлагаем ниже краткую историческую справку.

До превращения в детектив, история DLP и LCD проекторов развивалась достаточно мирно. Во второй половине прошлого века появились первые массовые мультимедийные проекторы. Они использовали LCD технологию и слава их изобретения принадлежит компании Epson. Сразу обнаружилось, что делать мощные проекторы с использованием LCD технологии очень проблематично из-за низкой температурной устойчивости поляризаторов и самих LCD матриц. Как решение этой проблемы, появилась DLP технология с металлическими микрозеркалами, которая не боялась нагрева лампами проектора.  Задача создания ярких проекторов для больших залов совещаний и для кинотеатров была таким образом решена, и DLP проекторы безоговорочно доминируют в этой нише рынка без каких-либо серьезных  претензий со стороны LCD технологии.

Война разгорелась на другом фронте - в классе недорогих проекторов с низким разрешением и в категории проекторов для домашних кинотеатров. Причина возникновения этой войны заключалась в том, что DLP проекторы оказались обладателями трех замечательных свойств. Первое состояло в явном преимуществе по контрастности, что важно для домашних кинотеатров. Второе достоинство заключалось в том, что расстояние между точками на DLP-матрицах было в три раза меньше, чем у конкурента, т.е. DLP проекторы даже с маленьким разрешением 800х600 стали обладать слитным изображением с практически незаметной межпиксельной решеткой. Третье преимущество обеспечила быстрая работа DLP-матриц (в DLP все точки переключаются одновременно, а в LCD их приходится переключать последовательно одну за другой), что подарило DLP проекторам безукоризненное воспроизведение 3D материалов.

Примерно к 2010 году DLP-проекторы отвоевали у своих конкурентов 50% рынка. В этот момент можно было бы достать фанфары и протрубить о победе DLP над LCD, но этого не произошло, потому что к этому моменту все проекторы, независимо от используемой технологии, научились имитировать контрастность, скрывать 3D артефакты, а требования по разрешению поднялись до 1920х1080 (FULL HD), когда межпиксельная решетка не видна и на проекции LCD проекторов, т.е. преимущества DLP технологии постепенно нивелировались.

Таким образом, к настоящему времени сложилась замечательная ситуация равновесия, которая может обеспечить мирное сосуществование технологий и позволяет направить усилия на развитие прогресса в обработке изображения - сглаживания быстрого движения, улучшения цветопередачи, совершенствования интеллектуального масштабирования старых видеоматериалов с низким разрешением для  аппаратов высокого разрешения.

Сложившееся равновесие почти идеально, но кому-то оно не нравится, и почему-то этот кто-то выбрал тактику борьбы против всех, подставляя репутацию Epson и пороча его конкурентов. Зачем?