Сразу и четко обозначим свою позицию - мы не на стороне DLP или LCD, а на стороне тех, кто создает новое и полезное, а не занимается критикой конкурентов. Мы поддержим тех, кто становится жертвой тенденциозной критики.
Эта статья посвящена маркетингу рынка проекторов и написана для профессионалов, но, учитывая, что интригующее название могло привлечь обычных покупателей, занятых проблемой выбора проекторов, в двух словах объясним, что к чему между LCD и DLP и что важно знать, чтобы не стать жертвой расплодившихся "независимых" тестов и сравнений.
Сначала все проекторы были LCD, потом появились DLP, которые бурно развиваются и уже "отъели" у LCD половину рынка. Кого-то это очень беспокоит, и в последнее время в СМИ стали появляться материалы с откровенными перехлестами границ рекламной этики. Под названием "независимого тестирования" однобоко критикуются особенности DLP и замалчиваются проблемы LCD.
Преподносится, что при одинаковой мощности лампы, LCD проекторы ярче, чем DLP и замалчивается, что в DLP проекторах расстояние между точками в три раза меньше, поэтому изображение слитное и более четкое, даже при относительно меньшей яркости.
Обе проблемы решаются предельно просто - DLP проектор выбирают с лампой помощней, а LCD - с более высоким разрешением (больше точек - меньше видна решетка пикселей). Так как стоимость ламп не зависит от их мощности, то свою проблему яркости DLP-технология решает, практически, бесплатно. LCD проекторам, чтобы добиться такой же слитности изображения, как в DLP, приходится в три раза увеличивать разрешение матрицы. Это стоит подороже, но не является проблемой, потому что сегодня Full HD (1920х1080) проектор стоит меньше 30000 рублей.
Вторая обсуждаемая особенность касается того факта, что DLP проектор отправляет на экран раздельно красное, синее и зеленые изображения, которые потом в голове зрителя складываются в единое целое. Сторонников LCD очень беспокоит этот процесс "складывания в голове", при странной забывчивости, что именно этим мы и занимаемся со времен братьев Люмьер, которые догадались, что если быстро показать неподвижные кадры, то потом они "складываются в голове" в непрерывное движение. То же самое происходит на всех без исключения экранах телевизоров и мониторов.
Теперь вернемся к фильму CNewsTV "3LCD против DLP". Так как представители DLP не поддаются вовлечению в неэтичную перебранку (чем они заняты вместо этого, расскажем ниже), то в фильме роль представителя DLP-технологии исполняет девушка, выбранная теми, "кто против DLP". Понятно, что при таком раскладе после 8:53 минут сопротивления она поднимает руки и признает, что DLP технология её разочаровала.
Фильм с таким сомнительным по объективности сюжетом можно было бы не обсуждать, если бы не удивительный пример, как его создателям удалось сохранить достоинство, будучи вовлеченными в такие обстоятельства.
Первый Оскар редактору за само название фильма, в котором четко указывается, что не CnewsTV, а 3LCD против DLP.
Второй Оскар режиссеру за кадр на 38 секунде фильма, который демонстрирует, как, на самом деле, выглядит реальность - девушки стоят перед витриной М.Видео с проекторами…. а на ней 7(!) DLP и всего одна LCD модель.
Утешительный Оскар - оператору фильма. Видно, что фильм снят профессионалом и превосходно, но опубликован в разерешении всего 360p, что вероятно сделано, чтобы на проекции LCD проектора не была видна решетка точек.
Но, конечно, главный приз заслуживает неизвестный сценарист всей компании 3LCD против DLP. Чтобы не вводить в заблуждение потребителей, он выбрал предельно ясный способ намекнуть, что все это не имеет ни малейшего отношения к технологиям - в стране где санитарный врач покруче американских авианосцев, он начал компанию с публикации медицинского заключения.
На этом развлекательная часть статьи заканчивается и следует деловая часть.
Истинная подоплека всех событий довольно очевидна - идет борьба за лидерство на рынке, которое несколько последних лет возглавляет компания BenQ. DLP-технология выбрана, как удобный предлог, потому что именно её используют все проекторы BenQ.
Мы беремся продемонстрировать, что лидерство BenQ не связано с выбором технологии, а обусловлено правильной ориентаций в запросах потребителей.
Цель этой демонстрации - попытаться убедить противоборствующие стороны конкурировать по качеству удовлетворения запросов покупателей, а не спекулировать их доверием и использовать неосведомленность в технических тонкостях.
В первую очередь следует отметить, что BenQ не является разработчиком LCD или DLP технологий. Его выбор основан на том, что в данный момент нужно потребителю и обойдется ему дешевле.
С наступлением текущего мирового экономического кризиса всем было очевидно, что единственными стабильными потребителями проекторов останутся бюджет и образование. Образованию требовались дешевые, короткофокусные и интерактивные проекторы, а в ближайшем будущем массово понадобятся 3D аппараты. Учитывая это, производитель комплектующих для проекторов, компания Texas Instruments, предложила своим партнерам базовое шасси с набором таких свойств. Компания BenQ первой и с большим опережением конкурентов сумела реализовать предложенные ей возможности.
Вторая насущная потребность покупателей состоит в экономии на сменных лампах. BenQ не первым разработал "безламповый" проектор, но первым широко внедрил его в разветвленные дилерские сети.
BenQ правильно вычислил потребность в недорогих проекторах для залов. Расчет был основан на том, что яркие проекторы нужны всем, а сменные объективы не всегда. Так появились 2-ламповые модели BenQ с одним стандартным объективом. По цене они выигрывают у конкурентов в два раза.
За последнее время количество проекторов во многих организациях резко выросло. Появилась проблема централизованного контроля и администрирования. Компания BenQ резко развила в своих проекторах сетевые возможности и активно пропагандировала их. Это еще одна причина успеха.
BenQ имеет прекрасные заделы на будущее. Это LED проекторы и интерактивные LCD панели вместо проекторов. LCD панели заслуживают отдельного обсуждения. Всем очевидно, что они становятся доступнее по ценам и более привлекательны в школах, чем проекторы - за ними будущее. Встает вопрос к главному критику DLP-технологии, используемой компанией BenQ - он будет критиковать LCD технологию, когда BenQ добьется успехов в продажах LCD панелей?
Закономерный вопрос - что делают другие конкуренты BenQ, которые его не критикуют?
Acer - внедрил в проекторы передовую технологию беспроводного подключения MiraCast и создал для образования и бизнеса прекрасную систему интеграции своих проекторов и ноутбуков
Panasonic - добился лидерства в классе профессиональных проекторов, революционно расширил ассортимент младших проекторов с обилием короткофокусных и интерактивных моделей.
NEC - стабильно удерживает лидерство по широте ассортимента и надежности своих аппаратов, производит проекторы и панели с встроенными компьютерами.
Vivitek - грамотно строит дистрибуцию и за считанные годы из никого стал членом первой пятерки лидеров
Mitsubishi - подключает свои проекторы к облачным технологиям
Sony, Sharp, Christie, JVC, Barco - все работают и добиваются выдающихся успехов по своим направлениям. Все заняты делом созидания, а не пропагандой спорных особенностей конкурентов.
Нет оснований предполагать, что причиной появления критики DLP технологии послужило чье-то отчаяние, но даже если это так, то есть блестящий и вдохновляющий исторический пример возрождения и выбора правильного пути. В начале 20 века паровые двигатели были вытеснены бензиновыми. Консервативные сторонники паровых автомобилей для поддержки своей технологии установили рекорд скорости 206 км/час и продолжали её совершенствовать. Благодаря их стараниям через 100 лет в 21 веке удалось установить новый рекорд 209 км/час. Возрождению паровых автомобилей это никак не помогло. Нашлись талантливые люди, которые избрали другой путь усовершенствования паровых двигателей. Они заменили дрова урановыми стержнями, а вместо поршня поставили турбину. Эти новые паровые двигатели стали самыми мощными, они вырабатывают электричество, двигают ледоколы и подводные лодки.