Никого не надо убеждать, что конкуренция - двигатель прогресса. Сильные конкуренты соревнуются, добиваются улучшений и рекламируют эти достижения - они двигают прогресс. Слабые конкуренты ищут зацепки для критики, расписываясь в собственном бессилии создавать новое. Именно такие статьи с очень сомнительными сравнениями стали появляться в последнее время в некоторых СМИ. В статьях рассматривается утомляемость зрителей при использовании DLP и LCD проекторов, и делается демонстративно осторожное, чтобы выглядеть объективнее, заключение в пользу LCD проекторов, изощренно провоцируя читателей воспринимать LCD технологию, как бесперспективную, цепляющуюся за откровенно абсурдные сравнения.
Бессмысленность "теста на утомляемость" заключается в том, что любые проекторы, LCD и DLP, обновляют изображение быстрее и "мерцают" меньше, чем лампы дневного света или кадры фильма в пленочном кинотеатре, вредность или полезность которых для здоровья никто давно не обсуждает. Пример такого сравнения аналогичен тесту сравнения скоростных качеств автомобилей на дороге, заваленной деревьями, про которые "забыли" написать.
Цинизм подобных тестов заключается в том, что в большинстве школ до сих пор, используются не короткофокусные проекторы, а обычные, свет от которых попадает в глаза детям и учителям, что попахивает уже не утомляемостью, а откровенной пыткой. Может стоит говорить и писать об этом? Или кто-то предпочитает лукаво забыть, что на каждом проекторе нарисован знак перечеркнутого глаза - "не направлять свет в глаза"? Тем же лукавством отдают разговоры о тонкостях измерения цветовой яркости, на фоне глобальной проблемы приписок обычной яркости в спецификациях проекторов независимо от их технологии. Возможно, та же забывчивость не позволяет лишний раз напомнить покупателям, что контрастность телевизоров и проекторов в освещенном помещении не превышает 100:1 и не может служить критерием выбора.
Трудно сказать, какие цели преследуют коллеги по перу/клавиатуре, но точно ни одна из технологий не заслуживает сомнительной славы побед в подобных тестах. В арсеналах обеих есть достижения, которыми теперь успешно пользуются и DLP и LCD проекторы, а зрители наслаждаются отменным качеством изображения. Ниже перечислены лучшие из них.
Первыми массовыми проекторами были LCD модели. Появившиеся позже DLP проекторы обладали меньшим расстоянием между пикселями (более слитное изображение), большей контрастностью и не выгорали от нагрева лампами. В ответ на эти преимущества появились успешные модификации LCD технологии (D-ILA, SXRD, LCoS) с матрицами, приклеенными к кремниевым подложкам. Это позволило сблизить точки и защититься от перегрева. Проблему низкой контрастности помогла решить динамическая диафрагма, которая прикрывает лампу в темных кадрах, создавая глубокий черный цвет. Такую диафрагму сейчас используют и DLP проекторы. В свою очередь, LCD проекторы с матрицами на кремниевых подложках стали использовать, созданную для DLP проекторов одночиповую технологию последовательного формирования изображений разного цвета, что позволило им не отставать от DLP проекторов по компактности и работать в микропроекторах, встраиваемых в телефоны, камеры и планшеты.
В заключении стоит заметить, что избирательное сравнение отдельных характеристик никогда не несет полной информации о достоинствах изделия, которое может обладать набором других позитивных качеств, позволяющих легко мириться с, казалось бы, откровенными недостатками. Блестящим примером тому служат LCD телевизоры, которые из-за медлительности жидких кристаллов с трудом показывают 3D изображение, но благодаря тонкому корпусу и низкому энергопотреблению полностью вытеснили плазменные и DLP телевизоры, обладавшие безукоризненным 3D воспроизведением.
Если затронуть тему перспектив развития DLP и LCD технологий, то места для сравнительной критики не останется вообще. И тем и другим проекторам предстоит избавиться от ламп, стать бесшумными, увеличить яркость, понизить цену, повысить разрешение, уменьшиться в размерах и исчезнуть совсем, уступив место рулонным телевизорам, которые будут наклеиваться на стены, как обои. Короче, позитивных тем много и предлагаем писать о них, а не мучить читателей проблемами, из разряда "жить вредно, потому что стареешь".
Читайте также
- Маркетинговый детектив - кто заказал сомнительный пиар проекторов Epson?
- Интересные цифры - доля DLP-моделей в общем числе продаваемых в России проекторов в 1.5 раза выше средних мировых показателей
- Что находится внутри современного DLP проектора
- Вышла очередная серия триллера "Битва LCD и DLP технологий"