Стоимость эксплуатации проекторов для организаций, которые используют их сотнями имеет принципиальное значение, а получить реальные цифры из рекламных спецификаций очень трудно, так как в них все проекторы провозглашаются удивительно экономичными и надежными. Это удивление достигает своего апогея, когда за несколько лет накапливается статистика по реальному сроку службы ламп и продолжительности использования фильтров проекторов.

Задумавшись над этой статистикой экономисты портлендского университета решили провести эксперимент с проекторами Panasonic.  В 136 аудиториях были установлены проекторы этой марки и велся скрупулезный учет всех затрат на их содержание. По сравнению с эксплуатацией проекторов, выбиравшихся ранее традиционным методом "что кому понравилось", удалось добиться ощутимой экономии ($60000 за 3 года) на профилактике и замене ламп, а простои аудиторий снизились на 272 часа.

Возможно для университета в США цифра $60000 не произведет особого впечатления, но во многих странах, где из-за особенностей экономики аналогичные расходы бюджетных организаций возрастают в 10 раз, цифра в полмиллиона долларов может показаться привлекательной и побудит задуматься над выбором марки проекторов.


Читайте также