С этой целью Москву,  27-29 марта в период проведения выставки "16-й Российский образовательный форум", прибыл руководитель направления DLP-продуктов компании Texas Instruments  - её вице-президент Kent Novak.

На встречу с самым главным в мире DLP-специалистом  в  отеле Рэдиссон Ройал (бывшая гостиница Украина) пришли представители прессы, руководители и специалисты образовательных учреждений Москвы.

Обсуждались вопросы:

  • Эффективность 3D методов в образовании
  • Наличие программ для 3D обучения
  • Безопасность 3D проецирования

Эффективность

Этот вопрос освещался с двух сторон - польза для учеников и влияние на мировой рынок проекторов.

Бесспорно, что 3D методы существенно повышают интерес учеников, и как следствие, улучшает восприятие материала. Этот довод был подкреплен материалами статистического исследования.

Влияние на рынок проекторов выразилось в том, что рост спроса на 3D проекторы позволил Texas Instrument преодолеть принципиальную точку в противостоянии с конкурирующей LCD технологией. Благодаря повышению спроса на 3D проекторы, доля DLP проекторов от общего числа  продаваемых в мире, наконец,  перевалила барьер 50%.

ПО для 3D проекторов

Представители Texas Instruments указали в докладе не менее десяти компаний, разрабатывающих 3D программы для обучения. В кратком изложении осталось не совсем ясным какие из них русифицированы и доступны по цене малобюджетным организациям.  По этому вопросу можно добавить, что российские интеграторы, работающие в сфере образования, активно используют WizTeach, а компания Optoma комплектует этой программой свои ультра короткофокусные проекторы.

Безопасность 3D проецирования

Вопрос воздействия 3D методов на психику  учеников  инициировали слушатели встречи. К сожалению, на наш взгляд, его обсуждение прошло в ошибочном направлении, потому что обсудили слухи, а не реальные проблемы. Главная опасность заключается в том, что существующие проекторы и компьютеры способны воспроизводить 3D изображение с частотой меньше 120Гц. Смотреть 3D изображение можно только на частоте не менее 120 Гц, и случайно или по незнанию включенное на низкой частоте 3D проецирование  будет мерцать и утомление психики наступает в считанные минуты.   Если бы на семинаре была продемонстрирована разница между правильным и ошибочным способами воспроизведения 3D, то всем сразу бы стала понятна причина появления слухов о повышенной утомляемости.

После семинара состоялась демонстрация современной 3D техники. Свои достижения показали компании NEC, BenQ, Casio и Acer.

К сожалению, не было показано ни одной 3D программы для обучения. Кроме этого, очень хотелось, но не удалось увидеть уникальное ПО компании NEC "NP01SW", которое  решает самую главную проблему использования интерактивного оборудования в учебных процессах. Эта программа позволяет плавно пошагово разворачивать материал перед слушателями.  Реализуется это следующим способом. Педагог готовит лекцию заранее и делает это пером на экране планшетника (iPad), а компьютер буквально записывает всю последовательность действий. Затем, во время лекции проектор показывает на экране не готовую страницу, а процесс её создания, как будто все пишется рукой в момент показа зрителям. Такое пошаговое воспроизведение позволяет слушателям следить за логикой изложения материала и поэтому принципиально эффективней метода, когда ученикам демонстрируют  отсканированные страницы учебников с неподвижными мертвыми схемами. Кроме этого педагог получает возможность стоять к слушателям лицом, а не рассказывать "спиной", лишенной очень важного для преподавания зрительного контакта.

В зале демонстрации оборудования  нам удалось услышать мнение вице-президента Texas Instruments  о новом полностью лазерном проекторе BenQ. Об этом читайте здесь.