До недавнего времени имена Coretronic и Delta были никому неизвестны, потому что эти гигантские концерны занимались только OEM производством проекторов по заказам других брендов.  Затем у них появились собственные торговые марки - Optoma у Coretronic и Vivitek у концерна Delta.  Ассортимент проекторов Optoma и Vivitek никогда не выходил за рамки недорогих портативных проекторов, и в нем не было даже инсталляционных 3-чиповых DLP или  многоламповых моделей, не говоря уже о проекторах высшей технологической сложности  для цифрового кинематографа.

Вдруг 18.08.2011 Coretronic объявляет, что в объемах его поставок за 2-й квартал 2011 доля проекторов  для цифровых кинотеатров составила 15% в штуках и 24% в финансовом выражении. При этом основными потребителями проекторов 5000-10000лм стали Китай и Индия, а проекторы 10000-15000лм в основном продавались на Тайвань и в США. Сразу хочется вспомнить, что почти год назад (6.07.2010) о своем желании укрепиться в секторе Hi-End проекторов объявлял и концерн Delta.

Такая стремительная переориентация крупнейших производителей на выпуск технологически более  сложной продукции имеет очевидные причины. Главная из них заключается в массовом выходе на рынок простых недорогих проекторов небольших производителей, главным образом, китайского происхождения. В Китае им уже принадлежит 8% рынка. Напомним что доля 20% процентов - это уровень за который обычно борются сильнейшие. Стоит отметить, что это только первая волна наступления китайских проекторостроителей. Технологически она базируется на выпуске простеньких  LCD проекторов с ламповым источником света. Легко предположить, что появившиеся сейчас яркие светодиоды станут основой второй и более мощной волны в виде DLP LED проекторов, которые технологически еще проще. Это хорошо подтверждает уже сейчас явное преобладание на рынке карманных LED проекторов никому неизвестных марок.

В свете проявившихся новых тенденций рынка проекторов, пока, неизвестно кому больше грозят новоявленные производители проекторов - создателям технологически сложных проекторов или массовым производителям недорогих моделей.  Достаточно ясно только то, что и те и другие предпочитают заранее приготовиться к предстоящей демпинговой атаке и укрыться в менее досягаемых нишах рынка, охватывающих сложные дорогостоящие проекторы.

Источники: DigiTimes.com, CENS.com


Читайте также