C тестированием обычных 2D проекторов все было просто - можно было писать про различие в контрастности DLP и LCD  проекторов, про шум динамической диафрагмы, имитирующей контрастность, про умение вставлять дополнительные кадры для улучшения плавности быстрых сцен.

С 3D проекторами все совсем по-другому. С одной стороны тестировать проще, потому что из-за падения яркости и невысокого быстродействия в режиме 3D проекции, в проекторах  полностью отсутствует  "макияж" в виде имитации контрастности и сглаживания быстрых сцен, т.е. эти отличия исчезают. С другой стороны, встает вопрос -  если отличия исчезли,  то про что писать? Особенно остро этот вопрос звучит в тех случаях, когда у одного производителя целая линейка проекторов, которые в "2D эпоху" отличались именно степенью применения упомянутого "макияжа". Казалось бы можно писать  про яркость 3D проекторов, потому что это самый проблемный для них вопрос, и принципиально важно, кто и как из производителей его решает. Действительно, можно, но первые попытки измерения яркости 3D проекторов больше похожи на забивание осинового кола в грудь пионеров 3D проекторостроения.

Первые тесты 3D проекторов  уже опубликованы. Одним из первых появился тест JVC DLA-X3 в  TrustedReviews.com. Автор теста, Джон Арчер, очень любит сравнивать в тестах несколько проекторов. Такая возможность у него появилась после тестирования второго 3D проектора Sony VPL-VW90ES. Проектор JVC понравился Джону Арчеру больше - дешевле, ярче и меньше перекрытие стереокадров. Оценивая 3D способности проекторов, он поставил проектору Sony оценку  6 баллов, а проектору JVC оценку 8 баллов (сначала 7, а после тестирования Sony повысил её до 8). После тестирования третьего проектора,   JVC DLA-X7, в тесте Арчера прозвучала очень интересная мысль - X7 в 2D режиме совершеннее  X3, но в 3D режиме он только в два раза дороже.

Интересные данные о тестировании 3D проектора Sony VPL-VW90ES опубликовал IXBT.COM. Из-за снижения 3D эффекта автор забраковал механизм Sony для увеличения яркости путем  перекрытия кадров. Еще более поразительными оказались сравнения замеров яркости в 2D и 3D режимах - "Максимально возможная воспринимаемая яркость в стереоскопическом режиме в % от яркости белого поля без очков" не дотянула до 10% в условиях без перекрытия кадров. Для использования проектора в 3D режиме, автор рекомендует экран не более 2м по диагонали. Предостерегаем привязывать  эти результаты только к конкретному проектору Sony, так как  это общая для всех 3D проекторов проблема.

Самые интересные данные по сравнению 3D проекторов опубликовал Эван Пуэл на сайте ProjectorCentral. Мнение этого эксперта особенно интересно, потому что число опубликованных им тестов на порядок превышает количество тестов других авторов. Эвану Пауэлу удалось сравнить одновременно "JVC DLA-X9  ($11,995), LG CF3D ($14,995), Mitsubishi HC9000D (price n/a), Samsung SP-A8000 ($12,999), Sharp XV-Z17000 ($4,999), Sony VPL-VW90ES ($9,999)". Такой групповой тест стал возможным на выставке CES2011. Он особенно интересен тем, что в этой компании есть 3D проекторы с технологией DLP. Из всей группы проекторов за хорошую яркость и меньшее количество артефактов автор выделил Sharp XV-Z17000.

Подводя итог первым тестам, следует отметить некоторые особенности, которые важно учитывать при анализе таких публикаций:

  • 3D это очень впечатляющий эффект, поэтому надо спокойней относится к существующей в тестах критике
  • Следует четко делить тесты на две части 2D и 3D. Не забывать, что 2D достоинства, практически не работают в 3D режимах.
  • Рекомендуем присматриваться к мощности ламп проекторов - это определяет яркость проектора и не является субъективной характеристикой.

Развития интриги с тестированием 3D проекторов следует ожидать после того, как в руки экспертов попадут первые 3D DLP модели. У этой технологии значительно большее быстродействие, поэтому следуют ожидать меньшее количество артефактов, связанных с перекрытием кадров. Во-вторых, из-за проблемы с яркостью, 3D проекторы не используют имитацию контрастности и на поверхность всплывает реальная ANSI контрастность проекторов, которая в DLP моделях в два раза выше. Последнее имеет немаловажный эффект для яркости изображения, потому что более четкое изображение субъективно выглядит более ярким. Так ли все это в реальности - покажет ближайшее будущее.


Читайте также