Рекомендации продавца становится решающим условиям выбора покупателя, когда конкурирующие изделия приблизительно выравниваются по своим характеристикам и  и по объемам рекламы .  Примерно такого этапа развития достиг современный рынок проекторов, и успех в конкурентной борьбе будет на стороне тех производителей, кто первыми правильно оценит влияние “фактора продавца”.

В США, по данным ежегодного отчета лояльности поставщиков,  их симпатии склонились к марке Epson.  Не скупясь, Epson в своем пресс-релизе дарит конкурентам рецепт успеха:

  • Price Protection  - компенсации продавцам, если на их складах остались проекторы, на которые сразу после закупки были снижены цены.
  • Постоянное обновление склада и своевременная доставка.
  • Технические и бизнес тренинги для специалистов дистрибьюторов и дилеров.
  • Техническая поддержка.
  • Контролируемая политика цен, гарантированная прибыль.
  • Работа с дилерами - ЕЖЕДНЕВНО.

Рецепт очень простой, но трудно выполнить два последних пункта.  Компании Epson это удалось, и в  награду они услышали из опроса поставщиков, что проекторы Epson наиболее инновационные, имеют лучшее соотношение качество/цена, отлично обеспечены сервисом. Нет сомнений, что покупатели услышат то же самое. Эти характеристики реально  соответствуют действительности, но в этом отношении проекторы Epson не уникальны – уникальны усилия компании Epson по работе с поставщиками, и в совокупности качества и ответственного отношения к дилерской сети получается неплохой результат.

Следует отметить, что хотя приведенные данные опросов поставщиков сделаны в Америке, Epson интенсивно работает в этом направлении во всем мире. Если бы аналогичный опрос провели в России, то очень возможно, что результат был бы аналогичным.