Первый вопрос естественно о мировом лидерстве компании Epson в сфере производства и продаж проекторов. Что лежит в основе, что позволяет рассчитывать удержать лидерство в будущем?
Хорошо известен факт, что изобретателем классического 3-х матричного LCD проектора является компания Epson. Это в первую очередь свидетельствует об огромном потенциале инженеров нашей компании, который и является главным залогом сложившегося лидерства. Вторым серьезным основанием служит то, что Epson является практически единственной компанией, полностью производящей все главные компоненты проекторов. Третий фактор относится к сфере управления и маркетинга. Принципы, которые сейчас использует в этой области наша компания, подтверждают их прогрессивность, устойчивость и необходимую гибкость в условиях быстро меняющейся экономической обстановки.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о лампах, которые Epson производит для своих проекторов. Этот вопрос нам кажется важным, так компания Epson сама производит лампы для своих проекторов, а у многих конкурентов это звено и является самым уязвимым.
Наверное, необходимо отметить, что в большей степени уязвимым звеном является, то, что конкурентам приходится закупать микродисплеи для проекторов, а не только лампы. Вернемся к вопросу о лампах Epson. Мы считаем большим успехом разработку и создание собственных высокоэффективных ламп. По нашим данным, лампы, производимые Epson, на 30% превышают аналоги конкурентов по параметрам яркости и срока службы, при прочих равных характеристиках. Понятно, что такое заявление может звучать голословно, но все желающие могут легко это проверить, сравнивая проекторы Epson с моделями других марок. Конечно, желательно при этом выбирать проекторы с лампами одинаковой по спецификации мощности.
В начале 2009 года компании Epson и Sony анонсировали начало использования новой характеристики проекторов - цветовой яркости. Расскажите, почему производители 3LCD проекторов борются за введение этого показателя?
Пользуясь другими указываемыми в спецификациях характеристиками, пользователи просто не могут определить, способен тот или иной проектор воспроизводить яркие, насыщенные цвета. Показатель цветовой яркости предоставляет именно такую информацию - не о "формальной" яркости проектора, которая измеряется по белому полю, а о том, насколько яркие и правильные цвета будет воспроизводить проектор, насколько качественным будет изображение.
Обычный вопрос для современной экономики о конкуренции по ценам. Сегодня выбор младших моделей практически определяется только ценой. Готова ли компания Epson соответствовать условиям жесткой ценовой конкуренции?
Нам кажется преждевременным полностью отгораживаться от качественных характеристик проекторов и полностью полагаться на ценовые предпочтения. Даже поверхностный анализ существующих рыночных цен показывает, что проекторы Epson сохраняют первые позиции в рейтингах продаж, не являясь лидерами низких цен. Из этих данных, кстати, следует два важных вывода. Первый - наша маркетинговая политика далека от использования, как правило, последних в конкурентной борьбе ценовых козырей. Второй - главные наши конкуренты используют именно козыри низких цен, а, следовательно, вопросы обоснованности претензий на лидерство в будущем, наверное, правильнее задавать не нам.
Хороший ответ. Он полностью закрывает наши оставшиеся вопросы по текущей
ситуации с конкуренцией.
Хочется задать несколько вопросов о самих проекторах Epson. Какие модели проекторов
Epson вы бы назвали, как самые популярные?
Естественно, в первую очередь к ним относятся доступные массовые модели EB S6, S62, X6, X62. А проектор предыдущей серии EMP-X5 стал самым продаваемым проектором в России в 2008 году. Важно и очень приятно отметить, что не только недорогие модели в линейке Epson обладают рекордами популярности. Например, в большой серии проекторов Epson для домашнего кинотеатра лидирует самая дорогая модель Epson EH TW5000, что однозначно свидетельствует о реальных достоинствах этого проектора, успешно противостоящего конкурентам. Еще один лидер - это короткофокусный широкоформатный проектор Epson EMP-400W, который по данным поисковых сайтов на порядок по количеству запросов опережает ближайших конкурентов. Огромный интерес к этой модели обусловлен её способностью располагаться, практически, вплотную к экрану. Эта особенность позволяет избежать попадания света в глаза человека, находящегося около экрана. Такое свойство очень удобно для бизнес-презентаций и просто незаменимо при работе с интерактивными досками, которыми оснащены многие школы. Уже сейчас, в преддверие начала учебного года компания имеет более чем солидный портфель заказов на эту модель.
Хотелось бы задать вопрос по поводу инсталляционных проекторов. Недавно ваша компания анонсировала мощную двухламповую модель высокого разрешения. Скажите несколько слов об ее особенностях
Вы, конечно, спрашиваете о новом проекторе Epson EMP-Z8000WUNL. Это 2-х ламповая модель со световым потоком 6000лм и реальным разрешением 1920х1200. От всех существовавших ранее многоламповых LCD проекторов её отличает наличие тройной системы охлаждения - воздушной, жидкостной и термоэлектрической, которая минимум вдвое повышает стойкость главных узлов проектора к воздействию высоких температур мощного светового потока. Проектор имеет основательную защиту от пыли с помощью фильтра со сроком службы 10000 часов.
Кроме мощных инсталляционных проекторов, какое еще ожидается расширение ассортимента продукции Epson в этом сегменте продукции?
Ассортимент естественно будет расширяться, как новыми моделями проекторов, так и добавлением аксессуаров для проекторов. Сейчас все развивается очень быстро и очень трудно загадывать даже на ближайшее будущее. Отличный пример этому наше с вами интервью - вспомните, что когда мы договаривались о встрече, то не было информации о двухламповых проекторах. Вполне возможно, что пока интервью будет опубликовано, вполне могут появиться другие новинки Epson.
Спасибо за подробные и интересные ответы.
Напомним, что на наши вопросы отвечал Артем Титов, старший менеджер по бизнес-продуктам
московского представительства компании Epson Europe B.V. и Евгений Джаксимов,
менеджер по проекционной технике московского представительства компании Epson
Europe B.V.
Читайте также
- Продавцы проекторов Северной Америки назвали производителя “№1” в секторе домашних кинотеатров.
- Epson - мировой лидер проекторного рынка - 8 лет подряд.
- Новый сайт Epson.ru
- Стратегические планы Epson начинают проявляться в конкретных инициативах.
- Представитель компании Epson дал эксклюзивное интервью ALLprojectors по стратегическим вопросам.
- Стратегия Epson до 2015 года.
- Новый сайт Epson о проекторах для домашнего кинотеатра.