В ответ на быстрые изменения бизнес-среды компания Epson анонсирует Долгосрочную стратегию SE15, разработанную для будущего развития и достижения желаемого состояния бизнеса к 2015 году. Чтобы доказать реалистичность своей стратегии компания Epson объявила также о Среднесрочном бизнес-плане на три года, начиная с 2009 финансового года.

Учитывая жесткие экономические условия и тенденцию их сохранения в обозримом будущем, компания Epson готова изменить некоторые направления бизнеса в рамках Epson Group для создания более высокоприбыльной бизнес-структуры. Epson планирует провести переоценку сильных сторон компании и быстро переместить активы из направлений бизнеса, которые не принесут требуемой прибыли или развития, в новые сферы и приоритетные области.

Долгосрочная корпоративная стратегия SE15 - Анализ новой долгосрочной стратегии компании позволяет утверждать, что к 2015 году Epson станет более развитой бизнес-структурой за счет уточнения и дальнейшей поддержки ключевых перспективных направлений деятельности, таких как "создание технологий для производства компактных, энергосберегающих и высокоточных продуктов". Эти цели были представлены в Долгосрочной корпоративной стратегии Epson SE15.

Новый Среднесрочный бизнес-план, покрывающий три года, начиная с 2009 финансового года (с 01.04.2009), сконцентрирован на реструктуризации и укреплении основ бизнеса за счет переноса активов в более перспективные направления.

Долгосрочная корпоративная стратегия SE15

"Компания Epson неуклонно следует своим целям - инновационному развитию технологий для производства компактных, энергосберегающих и высокоточных продуктов, а также созданию более сильного бизнеса посредством введения на всех уровнях новых бизнес-платформ, которые будут разрабатывать и производить продукты и предоставлять услуги, эмоционально вовлекающие пользователей во всем мире".

Внедрение Долгосрочной корпоративной стратегии SE15 (стратегии структурных изменений и реконструкции)

Внедрение Долгосрочной корпоративной стратегии SE15 предусматривает ряд действий:

  1. Двигаться вперед, фокусируясь на областях, в которых компания может сконцентрировать свои сильные стороны.
  2. Укреплять ключевые направления бизнеса.
  3. Использовать технологические активы и маркетинговые усилия для создания новых продуктов и развития новых бизнес-направлений.

Ключевые бизнес-направления для развития

  1. Принтеры.
    • Струйные принтеры. Укрепление позиции в развитых экономиках и на развивающихся рынках. Развитие сегмента офисной струйной печати. Epson планирует продолжать обеспечивать как домашних, так и бизнес-пользователей во всем мире легкими в применении и дружественными по отношению к окружающей среде принтерами на основе инновационной пьезоэлектической технологии Epson Micro Piezo.
    • Расширение модельного ряда принтеров для коммерческой печати, таких как широкоформатные принтеры Epson, и укрепление позиций в этом сегменте.
    • Укрепление позиций и расширение предложения в нишевых сегментах, где требуются специализированные печатающие решения: розничная торговля и сфера обслуживания, банковский сектор, медицина (на основе матричных, термо-модульных и струйных принтеров).

  2. Коммерческая и промышленная отрасли.
    Дальнейшее развитие пьезоэлектрической струйной технологии Epson Micro Piezo для коммерческих приложений печати, таких как производство печатных плат, печать цветофильтров для ЖК-панелей и т.д.

  3. 3LCD-проекторы.
    Поддержание лидирующей позиции на мировом рынке и увеличение доли на рынке проекторов "hi-end" и сверхярких инсталляционных проекторов через использование основных преимуществ высокотемпературных поликремневых (HTPS) тонкопленочных (TFT) LCD-панелей, а также развитие новых направлений презентационной техники.

  4. Кварцевые устройства и сенсоры.
    Укрепление лидирующей позиции в мире, превращение Epson Toyocom www.epsontoyocom.co.jp/english/ в полностью подконтрольное дочернее предприятие с целью реализации эффективной и гибкой стратегии управления бизнесом, дальнейшее развитие сектора сенсорных устройств.

Планы по другим бизнес-направлениям

  1. Малые и средние ЖК-дисплеи.
  2. Ухудшение ситуации на мировом рынке привело к снижению конкуренции в сегменте ЖК-дисплеев малого и среднего размера. Компания Epson предприняла ряд мероприятий по увеличению эффективности подразделения через объединение деятельности на местном рынке, перенос полномочий головного офиса на завод Tottori и перевод персонала в более перспективные направления в рамках Epson Group. Компания Epson продолжит анализ различных вариантов и примет фундаментальное решение о дальнейшем направлении развития, которое не будет сводиться просто к расширению текущих усилий.

  3. Полупроводники.

    В сегменте полупроводников, в котором в настоящих условиях, по прогнозам Epson, могут возникнуть трудности с достижением указанных уровней прибыли, фокус будет сделан на энергосберегающую комбинированную аналоговую технологию. На производственных площадях будет проведен капитальный ремонт, а само производство, которое в настоящее время локализовано на заводах Fujimi (Нагано) и Sakata (Ямагата), в среднесрочной перспективе будет объединено на заводе Sakata. Кроме того, такие ресурсы, как технология производства полупроводников, будут использоваться для развития перспективных направлений, например, в производстве принтеров и других готовых продуктов, а также кварцевых устройств.

Финансовые цели, поставленные в Долгосрочной корпоративной стратегии (SE15)

2009 финансовый год - Реструктуризация и оптимизация бизнес-модели и процесса производства как основа долгосрочной корпоративной стратегии SE15.

2010 финансовый год - Установление прочной корпоративной структуры по генерированию прибыли.

2015 финансовый год - Рентабельность продаж: 10% и выше. Рентабельность собственного капитала: 10% и выше на непрерывной основе.

О компании Seiko Epson Corporation. Японская корпорация Seiko Epson является мировым лидером в области производства устройств для получения изображения, среди которых принтеры, 3LCD проекторы и маленькие и средние ЖК-дисплеи. Основываясь на корпоративной культуре, компания Epson работает для того, чтобы превосходить и опережать пожелания и ожидания пользователей во всем мире, предлагая устройства, известные своим выдающимся качеством, отличной функциональностью, компактностью и низким потреблением энергии. 109 представительств и отделений корпорации открыты в различных странах мира, в них работают 88 925 сотрудников. Компания гордится тем вкладом, который она вносит в охрану окружающей среды и в развитие общества в тех местах, где расположены офисы Epson. В 2007 финансовом году (04.2007 - 03.2008) суммарные продажи группы компаний, возглавляемой японской корпорацией Seiko Epson, составили 1 347 миллиардов йен.

О московском представительстве компании Epson Europe B.V. Компания Epson осуществляет деятельность на территории России и стран СНГ с июля 1990 года. Основными функциями московского представительства является маркетинговая поддержка деятельности компании Epson. Кроме того, представительство оказывает информационную и техническую поддержку продукции, производимой компанией. Список продукции, поставляемой в Россию и страны СНГ, включает в себя принтеры (струйные, лазерные, матричные, модульные), многофункциональные устройства, механизмы печати, планшетные сканеры, мультимедийные проекторы, POS-терминалы, расходные материалы и аксессуары. www.epson.ru