Значение пресс-конференции

Открытие представительства Optoma в России и включение ее продукции в ассортимент компании Русский Стиль претендует на первое место среди событий на проекторном рынке России за последние годы. Оценка позиции и веса этих компаний позволяет легко обосновать такое утверждение.

Компания Русский Стиль является крупным российским дистрибьютором проекторов. Можно спорить о лидерстве по объемам продаж, но однозначно, что она самый перспективный участник этого сектора рынка. Ни один другой дистрибьютор такого ранга не имеет в своем ассортименте сравнимого количества успешно продаваемых брендов, и теперь к их числу Русский Стиль присоединяет марку крупнейшего производителя недорогих DLP проекторов. Следует подчеркнуть, что компания не имеет эксклюзивных преференций по этим маркам от производителей и успешно продвигает их в условиях жесткой конкуренции, благодаря исключительно развитой партнерской сети (1200 участников) и грамотной маркетинговой политике.

Представлять компанию Optoma немного сложнее, потому что как марка она хорошо знакома российским покупателям, но не все знают истинное ее положение и значение на мировом рынке. Самое интересное - это кто стоит за спиной этой компании и является базой её фантастического успеха. На самом деле, самым крупным в мире производителем DLP проекторов является концерн Coretronics - стратегический партнер компании Texas Instruments, монополиста производства DLP микродисплеев. Coretronics производит огромное количество проекторов, но только 30% из них имеют марку его дочерней компании Optoma. Остальные 70% - это OEM продукция, известная покупателям совсем под другими марками. Не менее 80% всех проекторных брендов имеют в своих линейках проекторы, произведенные концерном Coretronics.

Вопросы и ответы, прозвучавшие на пресс-конференции

Приведенная выше выше информация по поводу OEM производства Coretronics объясняет значение вопросов, задававшихся журналистами представителям компании Optoma. Большинство вопросов вертелось вокруг неизбежной конкуренции проекторов Optoma со своими близнецами под другими марками. Суть ответа представителей Optoma на этот явно провокационный вопрос выражалась в заверениях четкого соблюдения правил OEM партнерства. От себя поясним, что это означает - не перебивать цены партнерам. Никто, правда, не задал вопроса - есть ли отличия между проекторами Optoma и OEM близнецами, но мы выяснили это вопрос в беседе после конференции. Подтвердилось наше наблюдение, что в проекторах Optoma часто "прошит" более продвинутый софт. Особенности программного обеспечения проектора определяет OEM-заказчик, а он в большинстве случаев рассчитывает получить бюджетный продукт в нижней ценовой категории, в то время как Optoma четко позиционирует свои проекторы на рынке, как "СРЕДНИЙ КЛАСС".

Прозвучали вопросы по поводу перспектив появления двухламповых офисных проекторов Optoma и трехматричных проекторов для домашнего кинотеатра. В ответе прозвучало, что прорабатываются все технологии, но упомянутые две выходят за рамки бюджетных решений и решений среднего класса, а потому о сроках появления таких проекторов пока говорить рано.

Были на конференции и юмористические вопросы. Компанию Optoma, стратегического партнера компании Texas Instruments, главного конкурента LCD технологии, спросили - не собирается ли она производить проекторы с использованием LCD дисплеев работающих на отражение.

Из вопросов стратегического характера на пресс-конференции прозвучал следующий - Так ли важен по объему для Optoma российский рынок или кризис вынуждает заниматься любым, и не с этим ли связано открытие в России представительства. Был получен ответ об уважительном отношении компании Optoma к российскому рынку. От себя добавим, что в интересе Optoma к российскому рынку есть еще один хорошо известный побуждающий фактор. Предыдущий крупнейший производитель DLP проекторов проявил неосторожность со снижением цен на проекторы своей собственной марки и растерял OEM партнеров. В качестве компенсации он начал интенсивно продвигать свою марку на развивающиеся рынки, и добился значительных успехов. Естественно, что это беспокоит компанию Optoma, и она отвечает адекватными действиями.

Проекторы, показанные на пресс-конференции

Было проведено три демонстрации, и все три оказались очень впечатляющими.

Первая демонстрация, вероятно, была внеплановой и, может быть, прошла для большинства присутствовавших незамеченной. Для сопровождения докладов использовался маленький (2 кг) портативный проектор, а прямо над ним висел трехлучевой стационарно установленный проектор весом 50кг, который смонтировали в этом зале всего несколько лет назад. Разница габаритов сильно впечатляла.

Кроме этой "демонстрации" были показаны два новых проектора. Новейшая модель для домашнего кинотеатра Optoma HD82 и миниатюрный карманный проектор PICO с вечной светодиодной лампой.

Модель Optoma HD82 была подключена к слабенькому проигрывателю, поэтому оценить качество обработки изображения было сложно. Удалось оценить качество объектива - очень хороший с минимальными цветовыми аберрациями (легко определяется по ширине фиолетовой и зеленой каймы на краях белых букв меню). О последних мало пишут в тестах, а они "съедают" половину разрешения проектора и делают полностью бессмысленным обсуждение контрастности, потому что она, как бы существует в виде разницы яркости между белым и черным, но все границы объектов имеют окрашенные каймы и назвать их четким невозможно. Аналогичный эффект возникает при использовании в проекторах медленного цветового колеса - "эффект радуги". Мы специально уточнили у представителя Optoma скорость цветофильтра этой модели, и он подтвердил, что используется быстрое цветовое колесо.

Самой интересной была презентация карманного проектора PICO весом 115гр. Такие проекторы имеют очень небольшую яркость, и для всех кто их не видел, стоит главный вопрос - какого размера изображение приемлемой яркости можно получить с их помощью. Действительно, в освещенном помещении получается маленькое изображение шириной 30-40см, но в темноте изображение шириной 150см имело очень хорошую яркость. Например, лежа вечером на диване, можно получить на потолке большое отличное по качеству изображение - можно развлекаться. Кстати, проектор так и позиционируется - "для развлечений". Сразу после демонстрации карманного проектора началось главное шоу пресс-конференции.

Главное шоу пресс-конференции

Визитные карточки гостей, положили в лотерейный барабан, и разыграли три карманных проектора PICO. Счастливчики, не стесняясь, радовались, остальные, стесняясь, завидовали. Заодно розыгрыш подтвердил, что провидение точно существует в этом мире - один проектор достался автору самых серьезных тестов проекторов - Алексею Кудрявцеву из IXBT.

Несколько слайдов презентации и фоторепортаж с пресс-конференции