Интернет пестрит ссылками на опубликованный в PRWeb пресс-релиз о позитивных тестах серии светодиодных проекторов Digital Projection тремя именитыми в сфере домашних кинотеатров журналами - Home Theater Magazine, Sound & Vision Magazine, UltimateAVmag.com. Особенно подчеркивается факт, что в апрельском выпуске Home Theater Magazine LED-проектор Digital Projection получил (получит) статус «Top Pick».

Анализируя эту шумную компанию, нетрудно заметить, что новые LED-проекторы Digital Projection имеют появившихся намного раньше на свет полных близнецов с обычными лампами, чьи кинотеатральные достоинства остались  незамеченными прессой. Особенность этого факта не в том, насколько хороши или нет проекторы Digital Projection для домашнего кинотеатра,  а в нездоровом ажиотаже вокруг LED-проекторов, который успешно заслоняет ряд важных проблем проекторов для домашнего кинотеатра.

Несомненно, появление LED источников света для проекторов решает важную задачу принципиального увеличения  срока жизни   ламп (с 2-3 тыс. часов до 20-60 тыс. часов). Более того, в таких проекторах отсутствует цветовое колесо, виновное в появлении «эффекта радуги» в одночиповых DLP-проекторах. Этот «эффект радуги», в последнее время,  обходится DLP-проекторам очень дорого, особенно после того, как их главные конкуренты, LCD проекторы, очень успешно решили свою главную проблему с низкой контрастностью  методом  её имитации с помощью динамической диафрагмы.  К сожалению, несмотря на отсутствие цветового колеса в одночиповых DLP LED-проекторах, вопрос трезвой оценки наличия «эффекта радуги» сохраняет свою актуальность – в этих моделях,  как и в одночиповых DLP-проекторах с обычными лампами, изображение по-прежнему формируется из последовательно появляющихся на экране красных, синих и зеленых копий оригинала.

Выбирая проектор для домашнего кинотеатра, наверное,  не стоит чрезмерно поддаваться эйфории, порожденной живучестью  LED-источников света, а необходимо серьезно поинтересоваться скоростью появления красно-сине-зеленых изображений на экране, пауза между которыми не должна превышать 1/180 секунды (60 комплектов трехцветных копий в секунду для 2D-изображений, и 120 в режиме 3D проекции).

Пока отсутствуют точные цифры тестов, единственным полезным советом покупателям в этой ситуации остается старая рекомендация - проверять собственную персональную восприимчивость к «эффекту радуги» в демонстрационных залах. С другой стороны, не стоит слепо поддаваться гипнозу антирекламы конкурентов DLP-технологии и забывать, что при четком соблюдении определенных технических норм, прерывистость изображения на проекции одночиповых DLP-проекторов (с цветовым колесом или без него) не воспринимается человеческим глазом, как например, не воспринимается глазом прерывистость изображения, проецируемого  классическими пленочными проекторами.