Уместны ли претензии по технологиям к проекторам VIP-ценового класса ?

Не всегда самое дорогое обязано быть и самым технологичным, но если производитель в явном виде стремится к этому, например как JVC старается опередить всех с разрешением проекторов, то закономерно возникают вопросы по остальным технологиям в этих моделях:

  1. Актуальность 8K разрешения?
  2. Действительно ли во всех новых моделях есть 8K разрешение?
  3. Почему используется самый старый тип лазерного источника света?
  4. Где яркость 5000-6000 лм чтобы увидеть полноценный HDR?

Главное новое в проекторах JVC

Предыдущие были ламповыми и не все имели 8K-разрешение:
NX9 (8K, 2200 лм, 22 кг), N7 (4K, 1900 лм, 20 кг), N5 (4K, 1800 лм, 19.5 кг)

Новые проекторы JVC все лазерные и все с разрешением 8K:
NZ9 (8K, 3000 лм, 25 кг), NZ8 (8K, 2500 лм, 23 кг), NZ7 (8K, 2200 лм, 22.5 кг)


Вопросы по разрешению

Основной вопрос состоит в актуальности 8К разрешения. Компания JVC обновляет проекторы примерно раз в три года и по опыту продвижения 4K-контента есть большие сомнения, что в следующие 3 года 8К-контент хотя бы перестанет быть "экспериментальным".

Второй вопрос по 8К-разрешению касается новой младшей модели JVC DLA-NZ7. Она может принять 8К-сигнал, но из содержащихся в нем 32 млн. пикселей сможет показать на экране только половину. Происходит это потому, что все три модели имеют одинаковую 4K-матрицу, но в старших моделях используется 4-кратное дублирование пикселей, а в DLA-NZ7 2-кратное, которое создает на экране только половину пикселей от требуемых для 8K разрешения. Раньше такой прием фиктивного завышения разрешения был нормой, потому что всем была доступна только технология 2-кратного дублирования пикселей, но уже несколько лет даже в школьных проекторах применяется 4-кратное дублирование. Конечно понятно, что с маркетинговой точки зрения проекторы с ценами $10К (DLA-NZ7) и $25К (DLA-NZ9) должны чем-то отличаться, но наверное не применением ретро-технологий.


Почему в новых проекторах старый тип лазеров - одноцветный ?

Больше всего вопросов к новым проекторам JVC по поводу нового источника света. Да, он стал лазерным и это прогресс, но он одноцветный, как это было в лазерных источниках света первого поколения. Уже давно даже в недорогих проекторах для домашних кинотеатров ($3000-$6000 LG и Samsung ) используются красный и зеленый лазеры. Добавление хотя бы только красного лазера настолько улучшает цветопередачу, что это легко видно невооруженным глазом.

Все это выглядит немного непонятно, потому что конструкторы JVC не дремлют и работают с лазерными источниками. Например, в 2015 году это семейство проекторов JVC уже выпускалось с лазерными источниками света (модели VS2300/VS2500), а в 2016 году был разработан лазерный источник света без фосфорного колеса для модели DLA-X1. В новых моделях тоже стоит не совсем обычный лазерный источник света, который отличается фосфорным колесом, работающим на отражение, а не на просвет. К сожаление, все эти модификации влияют на надежность источника света, но не решают проблему расширения цветовой гаммы.


Где яркость для HDR ?

Хорошо известно, что для воспроизведения полноценного HDR на экране шириной 250-300 см требуется световой поток 5000-6000 лм, что очень наглядно демонстрировал выпущенный еще в 2015 году лазерный проектор Sony VPL-VW5000ES (4K, 5000 лм, лазер).

Вполне объяснимо, что пока проекторы JVC были ламповыми, то увеличить яркость до 5000 лм было проблематично, потому что потребовалось бы две лампы с неприемлемым для домашних кинотеатров уровнем шума системы охлаждения. С переходом на лазеры эта проблема исчезает и остается непонятным почему новые лазерные проекторы JVC по-прежнему бледные.


B-Laser
3 x LCoS
8192x4320
дубл.пикселей
2200 ANSI лм
420 вт
22.50 кг
1.36 ÷ 2.75 : 1
-
B-Laser
3 x LCoS
8192x4320
дубл.пикселей
2500 ANSI лм
440 вт
23.10 кг
1.36 ÷ 2.75 : 1
-
B-Laser
3 x LCoS
8192x4320
дубл.пикселей
3000 ANSI лм
440 вт
25.30 кг
1.36 ÷ 2.75 : 1
-