У Panasonic всегда есть чем поразить с точки зрения технических достижений, но в спонсорской активности и на своих стендах на выставках компания всегда делает акцент на те направления, которые на текущий момент наиболее перспективны и являются примерами для партнеров интеграторов в плане максимально эффективных инвестиций. Из прошлого опыта к таковым можно отнести архитектурный 3D мэппинг, ультракороткофокусные инсталляции для эстрады и театров, музеи, киберарены, голографические проекционные технологии для театров и учебных заведений.

Очередной акцент компания Panasonic сделала на медиаархитектуре. Это новое направление, которое только появляется, но довольно быстро станет в городах обязательным интеллектуальным и художественным элементом городского дизайна. В медиаархитектуре, как и в архитектурном 3D мэппинге, используются проекторы, а экранами служат здания, но есть принципиальная разница. 3D-мэппинг в существующем виде используется как временное шоу, тематика которого связана с каким-то отдельным событием, а медиархитектура - это в ближайшем будущем постоянный элемент стиля города.

Примером достижений в сфере медиаархитектуры, на котором компания Panasonic заострила внимание, стало творчество дизайнера Рефика Анадола. Подробно опыт его работы с проекторами Panasonic описан в относительно недавно появившемся интересном блоге систем визуализации (panasonicvisualsystems.com). В публикации художественным стилем отражено разнообразие направлений в творчестве Рефика Анадола и подчеркнуто преимущество проекторов Panasonic для решения таких задач.

Если отвлечься от художественных образов, то можно выделить ключевые элементы в этой информации. Рефик Анадол видит два самых слабых места архитектуры. Первое состоит в том, что хотя ее и нельзя назвать мертвой, но она и не живая. При всей динамичности жизни городов поверхности зданий неподвижные. Второй "дефект" заключается в отсутствии видимой человеческому глазу фактуры поверхности. В естественной для человека природе даже в ее спокойном состоянии всегда присутствует движение, жизнь, а ее "фактура" не бывает плоской и бесчувственной к погоде и временам года.

Есть также третий важный компонент, связанный с психологией восприятия информации современным человеком. Объем информации сегодня настолько велик, что человеческим мозгом ее невозможно проанализировать и нереально быть компетентным во всех областях. По этой причине объяснять что-то и делать понятным равноценно напоминанию об ограниченной компетентности и вызывает негативные эмоции. Намного комфортней современный человек чувствует себя в бесконечном неупорядоченном потоке непонятных образов и цветовых сочетаний. Полная "непонятность" для всех гарантирует отсутствие внешней угрозы персональной самооценке, главной основе психологической стабильности. При отсутствии понимания важно наличие божественного элемента, роль которого в современном мире выполняет искусственный интеллект и Рефик Анадол активно использует его.

Все перечисленные компоненты присутствуют в творчестве Рефика Анадола и объясняют смысл слов Брайона Даффи, сотрудника департамента развития бизнеса компании Panasonic - «Такие художники, как Рефик, вдохновляют Panasonic на то, чтобы быть в авангарде инноваций».

Если подобным образом расшифровать высказывание Рефика Анадола о том , что для него «большая честь использовать одни из самых лучших аппаратов в мире», то о проекторах Panasonic можно рассказывать бесконечно, но можно попробовать ограничиться одним показательным фактом, который конечно не объясняет всего, но дает ключ к пониманию каким образом создаются проекторы Panasonic, чтобы всем хотелось работать с ними.

Эта интересная особенность обычно не описывается в прессе, а сама компания Panasonic тоже не выделяет ее, потому что в рамках ее деятельности она воспринимается как обыденное и само собой разумеющееся. Заключается эта особенность в наличии в штате представительств инженеров, отвечающих за прямую оперативную связь с производством. Именно благодаря усилиям этих "представителей фабрики" конструкторы на заводе моментально узнают реакцию системных интеграторов о том, что требуется улучшить и какие необходимы дополнительные разработки. Решения по модернизации принимаются исключительно оперативно. Существует много конкретных примеров, но трудно доступным языком объяснить их технические особенности. Из понятных всем можно назвать пример "объектива с ручкой". Казалось бы понятно, что когда вес сменного объектива приближается к десятку килограммов, то становится неудобно держать его при установке в проектор и очень хочется "приделать" ему ручки. Насколько часто возникает такое желание легко представить по масштабам решений для 3D мэппинга, в которых обычно задействованы десятки и сотни проекторов. Создается такое впечатление, что об этом желании интеграторов узнали пока только конструкторы Panasonic.

Осталось добавить какие проекторы Panasonic используются в медиаархитектуре. Это самые мощные лазерные аппараты со световым потоком выше 20000 лм. Флагманом этой линейки является новейший проектор Panasonic PT-RQ50KE. Позиционирование этих моделей в общей линейке лазерных проекторов Panasonic представлено в таблице ниже.

Лазерные проекторы Panasonic 2020 г.

постоянные
объективы
сменные
объективы
LED
1 x DLP
1920x1200

3500 ANSI лм
420 вт
6.70 кг
1.28 ÷ 1.69 : 1
1 x 10вт

Модификации

PT-LRZ35
PT-LRW35
B-Laser
3 x LCD
1920x1200

5000 ANSI лм
370 вт
7.20 кг
1.09 ÷ 1.77 : 1
1 x 10вт

Модификации

PT-VMW50E
PT-VMW60E
PT-VMZ40E
PT-VMZ50E
PT-VMZ60E
B-Laser
3 x LCD
1920x1200

7500 ANSI лм
570 вт
17.10 кг
0.80 ÷ 7.10 : 1
1 x 10вт

Модификации

PT-MZ16KE
PT-MZ13KE
PT-MZ10KE
PT-MZ770E
PT-MW730E
PT-MZ670E
PT-MW630E
PT-MZ570E
PT-MW530E
B-Laser
1 x DLP
1920x1200

12000 ANSI лм
1100 вт
25.20 кг
0.40 ÷ 8.60 : 1
-

Модификации

PT-RCQ10LE
PT-RCQ80LE
PT-RZ120E
PT-RZ990E
PT-RZ890E
PT-RZ790E
PT-RZ690E
RB-Laser
3 x DLP
3840x2400
дубл.пикселей
31000 ANSI лм
-
70.00 кг
0.36 ÷ 13.80 : 1
-

Модификации

PT-RQ35KE
PT-RZ34KE
PT-RQ22KE
PT-RZ21KE
PT-RS20KE
PT-RQ13KE
PT-RZ12KE
PT-RS11KE
RB-Laser
3 x DLP
4096x2160

50000 ANSI лм
4100 вт
126.00 кг
1.10 ÷ 7.70 : 1
-