Международный фестиваль аудиовизуального искусства INTERVALS 2019 в первую очередь запомнился всем своей масштабностью, красочностью и эмоциональной волной приподнятого праздничного настроения, но не менее интересна другая сторона этого события, от которой принципиально зависит смогут ли добиться своей главной цели организаторы и участники фестиваля, то есть станет ли представленное на нем искусство стилем и образом жизни, или останется атрибутом редких праздников.

Приятный для всех положительный ответ на этот вопрос становится очевидным, если взглянуть на участников и место проведения фестиваля, как на самостоятельные культурные явления, а не просто совокупность финансовых, организационных, технических и художественных возможностей.

С такой точки зрения, например, участие Panasonic, как технического партнера фестиваля, видится не как отдельное событие, а часть грандиозных усилий мирового масштаба, которые компания осуществляет по развитию монументального видеомэппинга, чтобы он действительно стал весомой и значимой частью культуры человечества, яркой формой выражения ее классических и новых направлений. В этой сфере вклад компании Panasonic трудно переоценить и по своим масштабам он не имеет аналогов. Его неотъемлемыми составляющими стали:

  • создание проекторов для видеомэппинга, которые стали мировым эталоном техники этого типа
  • участие Panasonic и его партнеров в крупнейших световых шоу - Олимпийские игры, чемпионаты, фестивали монументального видеискусства, световые праздничные шоу городов
  • поиск новых форм - спектакли на воде, проекции на фонтанах, многоплановые архитектурные и ландшафтные проекции

Вторым впечатляющим примером фундаментального культурного значения может служить колоссальный опыт одного из главных организаторов фестиваля, компании DREAMLASER. На ее счету более 3000 мероприятий по всему миру, охвативших более 100 млн. зрителей.

И конечно сам Нижний Новгород - жемчужина культурного наследия России. В рамках проведения фестиваля специального акцента заслуживает замечательный архитектурный памятник - Торговый дом С.М.Рукавишикова, фасад которого которого стал проекционным экраном для главного арт-объекта фестиваля. Этот дом является символом прекрасного культурного феномена - меценатской деятельности Рукавишниковых, которые следовали девизу своей династии "Жертвую и попечительствую" и оставили городу целое архитектурное наследие. Современники продолжают начинание Рукавишниковых сделать свой город выдающимся культурным центром и их амбиции не менее масштабны. Это хорошо демонстрируют и фестиваль INTERVALS, и, например, такое высказывание заместителя главы Нижнего Новгорода по социальным коммуникациям Дмитрия Гительсона по поводу развития стрит арта - "По чуть-чуть мы не умеем. Если что-то начинается, начинается масштабно. Поставлена задача сделать Нижний Новгород столицей стрит арта."

В заключение немного конкретнее о проекторах Panasonic, которые послужили главным инструментом для художников, представлявших свои работы на фестивале.

В категории моделей для архитектурного мэппинга и больших залов Panasonic предлагает сегодня три серии лазерных проекторов, краткие характеристики которых представлены в таблице ниже. Две старшие по яркости серии проекторов чаще используются в стационарных инсталляциях, им отдают предпочтение театры, концертные залы, конференц-центры. Организаторы мобильных световых шоу предпочитают модели младшей серии со световым потоком 20,000 лм и разрешением 1920х1200 и 1400х1050 (модификации RZ и RS).

3 x DLP
1920x1200
21000 ANSI лм
B-Laser
49.00 кг
0.36 ÷ 13.80 : 1
-

Модификации

PT-RS20KE
1400х1050
21000 лм

PT-RQ22KE
4096x2160 дубл.пикселей
21000 лм

3 x DLP
1920x1200
31000 ANSI лм
B-Laser
79.00 кг
0.36 ÷ 13.80 : 1
-

Модификации

PT-RS30KE
1400х1050
31000 лм

PT-RQ32KE
4096x2160 дубл.пикселей
27000 лм

3 x DLP
4096x2160
50000 ANSI лм
RB-Laser
130.00 кг
1.10 ÷ 7.70 : 1
-

На фестивале INTERVALS 2019 было задействовано 56 проекторов Panasonic со световым потоком 20,000 лм на семи арт-объектах.



  • было бы неплохо упомянуть авторов проекций если уж они "оказались настолько впечатляющими"
  • Вадим, думаю что пока рановато писать о вас. Настоящий художник должен познать неблагодарность современников и получить признание посмертно :) Ну а если без шуток, то у художников в этой сфере существует четкий этикет не упоминать проекторы или их марки, не высказывать мнение или предпочтения по поводу их особенностей, не говорить дают ли они какие-то дополнительные возможности для раскрытия замыслов. Например, на вашем сайте даже просто слово "проектор" не упоминается. Мы следовали этому этикету, не стали бестактно примазывать проекторы, о которых пишем, к вашей известности. На самом деле, было бы очень интересно узнать ваше мнение о проекторах, известны ли вообще в мире художников имена Panasonic, Christie, Barco, существует ли какая разница в работе с проекторами и LED видеостенами, есть ли какие-то интересные видеоэффекты по воздействию на зрителей. Последняя тема в искусстве сферы развлечений вообще очень интересна, как например акцент с басами на дискотеках, когда дробятся мыслительные цепочки, отключается способность думать и человек отдыхает. А если наслаждаться басами более 40 минут, то длина цепочек не восстанавливается и человек остается счастливым на всю жизнь, оперируя простыми ясными короткими понятиями. Судя по тому, что вы используете в работе искусственные нейросети, то можете много интересного рассказать о психологии восприятия зрителя и о многом другом. Не сомневаюсь, что ваше мнение, Вадим, будет интересно нашим читателям.
  • согласен с подходом, просто заглавный абзац довольно смешно выглядит в подобном контексте. если интересно мнение, можем поговорить об этом отдельно и более развёрнуто. насчёт этикета "не упоминать" - сильное преувеличение; техника часто обсуждается в разных контекстах. про дробление мыслительных цепочек - похоже этот уникальный случай произошёл с автором этого пассажа