Интересную статью на эту тему представил Артур Берман на страницах портала Display Central. Она посвящена опыту в этой сфере известной круизной компании  Royal Caribbean.

Казалась бы простая идея оснастить внутренние каюты кораблей виртуальными окнами с трансляцией на них изображения с внешней камеры столкнулась с необычными препятствиями. Компания провела испытания с участием нескольких десятков добровольцев в ходе которых выявились интересные проблемы, связанные с созданием максимальной естественности и правдоподобности эффекта окна.

Оказывается,  у многих возникает опасение выпасть в окно, если нет перил. Появляется чувство дискомфорта, если изображение в окне показывается с задержкой и не совпадает с движением корпуса корабля во время качки. Непростым оказался вопрос о предоставлении пассажирам возможности самостоятельно менять изображение в окне, что подрывает имидж достоверности.

В статье, кроме этого, приведены благоприятные цифры экономической выгодности установки виртуальных окон на круизных кораблях. При использование 80” панелей, которые могут имитировать окна по размеру почти от пола до потолка стоимость билета вырастет на $200-300, но все-равно останется меньше, чем цена на каюты с реальными окнами.