Существует очень каверзный вопрос - настолько ли новые проекторы Christie революционно хороши? Вопрос резонный, потому что если вернуться к анонсам проекторов прошлых лет, то легко заметить, что каждый из них обещал несравненное качество новых возможностей и убедительно доказывал примитивное несовершенство предшественников. Не являются исключением и собственные публикации Christie о новой лазерной проекционной системе. Например, только теперь становится известно, что ламповые 3D проекторы теряли не 50% яркости, а все 70%. Всплывают откровения, что и первые лазерные 6P-проекторы были совсем не так хороши, как о них писали, потому что показывали кадры для левого и правого глаза не одновременно, а по очереди, то есть мерцали.

Беремся продемонстрировать, и это несложно, что компания Christie при создании новых проекторов действительно добилась принципиального улучшения изображения, и не только в увеличении его яркости, но сначала заглянем на 7 лет вперед и расскажем о проекторах будущего, и о том, что будут тогда говорить плохого о сегодняшних проекционных системах.

Основной принцип 3D проекторов будущего хорошо известен. Главное их отличие от современных заключается в отсутствии очков, которые, как раз, и будут ругать в рассказах о старых, т.е. сегодняшних проекторах. Все уже изобретено и достаточно показать зрителю не 60 кадров в секунду, снятых одной камерой с одной точки, а 360 кадров, снятых одновременно 60-ю камерами с 60-ти разных точек. В голове зрителя эти кадры (снятые каждый немного под разными углами) сложатся в одну объемную картинку.

Сегодня уже существуют проекторы, которые способны показывать 400 кадров в секунду (DLP моделям доступна эта скорость), и нет проблем снять фильм 60-ю камерами (достаточно использовать 4-8 камер, а остальные кадры интерполировать), но две проблемы препятствуют внедрению этой технологии. Первая связана с гигантским объемом записываемой информации и с его передачей (эту задачу решат за 2-4 года), а вторая проблема носит банальный маркетинговый характер, т.е. внедрение новой технологии притормозят на 2-3 года, чтобы успела окупиться техника предыдущего поколения.

Зрителю остается сделать простой выбор: не смотреть кино 7 лет или, все-таки, смотреть его, пусть и в очках, там, где используются новые проекторы Christie.

Предлагаем не ждать и смотреть, потому, что новые 6P-системы Christie могут показать 3D-кино не хуже по яркости, чем 2D и без мерцания. Мы убедились в этом своими глазами на демонстрации проекторов Christie в сентябре в Амстердаме, но можно было и не делать этого, потому что принципы очевидны и легко доступны пониманию даже для непрофессионалов:

  • от недостатка яркости удалось избавиться с помощью создания модульных лазерных источников света с возможностью наращивания мощности простым увеличением числа модулей. Этого нельзя было добиться с помощью обычных традиционных ламп, потому что в их спектре присутствуют составляющая, которая при аналогичной яркости нагревает матрицы проектора и выводит их из строя.

  • лазеры позволили избавиться, также, от поляризационных очков, которые были причиной нечеткого разделения кадров стереопар и неоднородности яркости, порождаемой необходимыми для поляризационной технологии металлизированными экранами. Поясняем, что лазеры, в отличие от ламп, имеют четкие границы цветового спектра, что делает возможность разделять кадры по цвету. Разница в цвете левого и правого кадров очень мала и не заметна человеческому глазу, но благодаря тому, что она четкая и не размытая, её достаточно, чтобы предельно качественно без дефектов разделить левый и правый кадры очками со специальными цветовыми фильтрами.

  • мерцание было устранено применением двух проекторов вместо одного, т.е. левый и правый кадры показываются одновременно

Еще раз кратко перечислим достижения - яркость выросла в 3-5 раз, исчезла нечеткость при разделении кадров, устранили мерцание. Это очень весомый для качества изображения результат и его точно можно оценивать, не просто как ощутимое улучшение, а как принципиальное изменение в лучшую сторону в несколько раз.

На десерт остался самый сложный вопрос - достаточно ли этих достижений Christie, чтобы вернуть зрителей в кинотеатры. Ответ очевиден только на часть этого вопроса. Те, кто увидят 3D кино с помощью новых проекторов Christie, точно будут возвращаться в кинотеатры много раз, потому что в домашних условиях эти технологии не воспроизвести. На вторую половину вопроса, а именно, как убедить один раз обманутого зрителя поверить в новые достижения и вернуться в кинотеатры, мы отвечать не будем, потому что помогать западу сейчас не модно, а в нашей стране другие сферы досуга развиты так, что никакой конкуренции кинотеатрам все-равно составить не могут, даже если последние оснащены старыми проекторами.