Кинотеатры Gotthard и Seehof в швейцарском Цуге стали очередным из быстро растущего числа примеров комплексного оснащения залов одновременно проекторами и акустическими системами Christie. О преимуществах такого подхода и решении конкретных проблем рассказывает пресс-релиз компании Christie.

Новая звуковая система приводит в восторг зрителей Seehof Cinema

Миниатюрные, но безупречные в работе – вот лучшее определение для расположенных в швейцарском Цуге кинотеатров второго поколения Gotthard и Seehof, принадлежащих Томасу Ульриху. Владелец предъявляет высокие требования своим независимым кинотеатрам: они должны быть традиционными и вместе с тем современными, пропагандировать высокое искусство и развлекать. В результате классический швейцарский кинематограф, региональный контент и артхаус со всего мира соседствуют с голливудскими блокбастерами, а также с оперными и балетными спектаклями.

Благодаря проведенной несколько лет назад модернизации и переходу на цифровые технологии здесь можно с легкостью воспроизводить альтернативный контент и транслировать музыкальные представления: концерты, оперу и балет. Чтобы обеспечить соответствующее звуковое сопровождение, Ульрих решил провести модернизацию звукового оборудования и начал поиски решения, способного обеспечить безупречное качество звука для всех областей применения: зрители должны были получить возможность полностью погружаться в происходящее на экране. В зале могут греметь спецэффекты блокбастера, звучать изящная оперная ария или монотонный стук колес, – в любых условиях аудиосистема должна обеспечивать оптимальное качество звучания и максимальную производительность вне зависимости от уровня громкости.

«Сделать звук громким может каждый. Для меня было важно найти аудиосистему, способную передавать все краски звука и создавать эффект полного погружения, – объясняет Ульрих. – У нас уже был положительный опыт сотрудничества с Christie во время перехода на технологию цифровой проекции с помощью Christie CP2220 и сервера Doremi DCP-2K4, поэтому мы решили снова обратиться в Protronic AG за консультацией».

«Мы стремились использовать все преимущества цифровых технологий и достичь идеального баланса визуального и звукового рядов. Помимо характеристик производительности, нужно было учесть и особенности интерьера, – рассказывает Патрик Энглер, генеральный директор Protonic AG, давнего партнера Christie. – Мы поняли, что Vive Audio – это идеальный вариант. Благодаря высокопроизводительным усилителям класса D, компактной конструкции линейного массива динамиков и технологии на основе ленточных диффузоров, нам удалось создать эффект полного погружения без применения дорогостоящих аудиосистем, обеспечив кинопрокатчику возможность использовать весь потенциал цифрового кино».

В сравнении с традиционными аудиосистемами на основе рупорных громкоговорителей в Vive Audio используется более современная технология на основе ленточных диффузоров, в которой отклик приходится непосредственно на аудиосигнал, позволяя достичь невероятной чистоты звука. К важным преимуществам Vive Audio можно также отнести низкий уровень искажений и сверхбыстрый переходный отклик, благодаря которым это решение идеально подходит для таких требовательных областей применения, как кинопрокат. Во время демонстрации фильмов чрезвычайно важно, чтобы человеческая речь, эффекты и музыка, а также остальные элементы аудиоконтента звучали максимально естественно и достоверно.

Для обеспечения рекомендуемого качества многоканального звука 7.1 специалисты Protronic использовали усилитель CDA-3 и динамики экранного канала VAS-1 слева, по центру и справа, а также усилитель CDA-5 и сабвуфер S218 для канала сабвуфера. Усилитель CDA-3 и три динамика LS-3Ds были установлены слева и справа для создания объемного звучания по бокам и сзади. Выбор звукового процессора был сделан в пользу модели AP-20 (Datasat).

Из-за конструктивных особенностей помещения разместить динамики экранного канала было непросто. «Динамики экранного канала были подогнаны под уже установленный звукопоглотитель, при этом к тыльной стороне звукопоглотителя доступа не было», – объясняет Энглер. В результате инженерам пришлось сначала снять экран и демонтировать старые динамики, затем подогнать рамы и установить новые динамики, после чего вернуть экран на место.

Еще одной проблемой стала акустика помещения: в кинозале раздавалось сильное эхо. «Мы задействовали шумопоглотители и в полной мере использовали возможности изменения угла отражения аудиосистемы Vive, что позволило практически полностью устранить эффект эхо», – поясняет Энглер.

«Мы в восторге от системы Christie Vive Audio: нам удалось предложить заказчику не только соответствующую всем его требованиям концепцию, но и уложиться в бюджет», – говорит Энглер.

«Мы старались подарить незабываемые впечатления от кинопросмотра – и визуальные, и акустические – для всего зрительного зала, рассчитанного на 221 место. Нам удалось достичь цели благодаря сочетанию Vive Audio с проекционным оборудованием Christie – и зрители были в восторге», – говорит Ульрих.

Источник:
www.christiedigital.com