Чтобы понять почему процветает профессиональное 3D, стоит вспомнить способ, которым расправились с 3D в домашних и коммерческих кинотеатрах.

3D визуализация по сравнению с 2D требует повышения в 2-3 раза яркости изображения и частоты его обновления, и естественно в 2-3 раза больших затрат. Если не увеличивать цену и заставить обычный проектор и телевизор показывать 3D-кино, то изображение будет в 2-3 раза бледнее, а левый и правый кадры будут мерцать и накладываться. Именно так, с самым популярным диагнозом "от бесплатности" умерло бытовое и развлекательное 3D.

Компания Christie занимается профессиональными решениями, поэтому ее 3D всегда было качественным и востребованным. В варианте с проекторами проблемы яркости решались необходимым увеличением мощности, а идеальное разделение кадров стереопары достигалось применением чисто лазерных источников света. Последние отличается от ламповых и лазерно-фосфорных источников четкими по-настоящему цифровыми значениями длин волн основных (RGB) цветов, что обеспечивает идеальное разделение кадров стереопар. Созданные на основе этих принципов проекторы Christie известны по названию объединяющей их серии Mirage. Самой популярной сферой их применения являются CAVE-решения (360° виртуальная реальность). В идеальном случае для ее создания используются обратные проекции на 5-6 граней куба.


Несложно представить насколько более простыми и компактными такие CAVE комплексы могут быть, если вместо проекторов использовать светодиодные дисплеи. Они не страдают дефицитом яркости и способны обеспечить частоту обновления 120 Гц, то есть по 60 кадров в секунду для левого и правого глаз. Последний показатель, а точнее его соблюдение компанией Christie исключительно важно, потому что убийственных для качества 3D предложений с 30 fps всегда будет с избытком.

Christie выпускает несколько линеек светодиодных дисплеев. На ISE 2020 для демонстрации 3D LED технологии использовалась серия MicroTiles. Ее главной особенностью является способность самоконфигурироваться и самонастраиваться при подключении новых модулей, что открывает неограниченные и очень удобные возможности по выбору размеров и геометрических форм видеостен. На ISE с MicroTiles демонстрировался вариант с активными 3D очками.


Вариант с пассивными 3D очками, что очень принципиально для сферы развлечений, Сhristie показала в ноябре 2019 на конференции IAAPA на примере своих LED дисплеев серии Velvet Apex.


Продукцию Christie в России представляет дистрибьютор ГК DISIS.