Естественно, это довольно утрированная точка зрения о том, что сложно отличить реальность от проекции, но все в мире относительно, и когда просматриваешь сотни фотографий, посвященных проекционным инсталляциям, то выдающиеся сразу бросаются в глаза. Одна из таких представлена выше, и трудно спорить, что при беглом взгляде ее "проекционное" происхождение становится очевидным только на фоне двух других фотографий, снятых с той же точки.

Прежде, чем петь дифирамбы проекторам Canon, хочется обратить внимание на мудрое решение организаторов выставки относительно контента, который проецировался на пол зала. Были выбраны психологически привычные для пола орнаменты и их проекционное происхождение, как и у окружающих полотен на стенах, позволило воспринимать общее пространство композиции как единое целое. В творческой сфере невозможна единственно правильная оценка, но такое решение кажется более естественным по сравнению с широко распространенной практикой проецировать на пол фрагменты картин или вообще ничего, что в обоих случаях разрушает гармонию восприятия резким делением на искусственное и реальное.

Комментируя особенности использования проекторов Canon на этой выставке, хочется не умаляя их других достоинств акцентировать внимание на главном, которое компания Canon интенсивно развивает в последние годы и безоговорочно лидирует в этом. Его суть предельно ясно выразил Andreas Herrnboeck, менеджер Canon по развитию бизнеса, - "Для достижения наилучших результатов нужны не только люмены и разрешение, но и технологии оптики."

В инсталляциях музейного типа это конкретно проявляется в следующем. Для того чтобы проекторы не были видны посетителям и не появлялись тени на проецируемом изображение, необходимо использовать короткофокусную оптику, для которой исключительно критичен параметр глубины резкости. Например, на приведенных выше фотографиях хорошо видно, что разница в удалении от объектива верхней и нижней границ изображений составляет не менее 5 метров, чего очень сложно добиться при сохранении условий четкой резкости и равномерности яркости по всей площади изображения.

В посвященной творчеству Рене Магритта выставке было задействовано 27 проекторов Canon серии XEED. Полная линейка этих моделей представлена в краткой таблице ниже.

Проекторы Canon серии XEED

ламповые лазерные
3 x LCoS
1920x1200
5000 ANSI лм
1 x 250 вт
5.90 кг
1.39 ÷ 2.51 : 1
1 x 5вт

Модификации

XEED WUX500
XEED WUX450ST
XEED WUX500ST
3 x LCoS
1920x1200
6500 ANSI лм
1 x 370 вт
8.50 кг
1.49 ÷ 2.24 : 1
1 x 5вт

Модификации

XEED SX6000
XEED WUX6010
XEED WUX6500
3 x LCoS
1920x1200
7500 ANSI лм
1 x 430 вт
13.00 кг
0.54 ÷ 6.95 : 1
1 x 1вт

Модификации

XEED WUX7500
XEED WUX6700
XEED WUX5800
3 x LCoS
1920x1200
7000 ANSI лм
B-Laser
17.00 кг
0.54 ÷ 6.95 : 1
1 x 1вт

Модификации

XEED WUX7000Z
XEED WUX6600Z
XEED WUX5800Z
3 x LCoS
4096x2160
6000 ANSI лм
B-Laser
19.00 кг
0.54 ÷ 6.95 : 1
-

Модификации

XEED 4K6020Z
XEED 4K6021Z
XEED 4K5020Z
3 x LCoS
4096x2400
6000 ANSI лм
B-Laser
26.00 кг
1.00 ÷ 1.30 : 1
1 x 5вт

Модификации

XEED 4K600STZ
XEED 4K600Z
XEED 4K601Z