В отчете OESD отмечена интересная особенность - в странах Азии с высоким уровнем технологического развития в школах стараются меньше насаждать компьютерные технологии, и ученики демонстрируют более высокие показатели в тестах. Например, в Южной Корее ежедневное "компьютерное время" ученика составляет всего 9 минут, а в Гонконге 11. Менее результативные ученики в Швеции, Греции и Австралии проводят в школе ежедневно за компьютером 39, 42 и 58 минут соответственно.

В статье, которая послужила источником для этого материала, нет указания на главную проблему использования компьютеров в школах, хотя она очень очевидна. Когда ученик индивидуально сосредоточен на своем компьютере, он не способен самостоятельно определить на что нужно обратить больше внимания. Такое изучение материала принципиально уступает по эффективности методу, когда информация представляется на общем экране, а учитель акцентирует внимание на нужных моментах. Кроме того, в этом случае каждый ученик видит других и возникает эффект коллективной реакции, которая еще более усиливает внимание к ключевым элементам изучаемого материала.

Добавим свои выводы - Не вся техника способна затормозить процесс обучения. Проекторы, экраны и большие дисплеи коллективного назначения могут помочь процессу обучения.