Естественно, это довольно утрированная точка зрения о том, что сложно отличить реальность от проекции, но все в мире относительно, и когда просматриваешь сотни фотографий, посвященных проекционным инсталляциям, то выдающиеся сразу бросаются в глаза. Одна из таких представлена выше, и трудно спорить, что при беглом взгляде ее "проекционное" происхождение становится очевидным только на фоне двух других фотографий, снятых с той же точки.
Прежде, чем петь дифирамбы проекторам Canon, хочется обратить внимание на мудрое решение организаторов выставки относительно контента, который проецировался на пол зала. Были выбраны психологически привычные для пола орнаменты и их проекционное происхождение, как и у окружающих полотен на стенах, позволило воспринимать общее пространство композиции как единое целое. В творческой сфере невозможна единственно правильная оценка, но такое решение кажется более естественным по сравнению с широко распространенной практикой проецировать на пол фрагменты картин или вообще ничего, что в обоих случаях разрушает гармонию восприятия резким делением на искусственное и реальное.
Комментируя особенности использования проекторов Canon на этой выставке, хочется не умаляя их других достоинств акцентировать внимание на главном, которое компания Canon интенсивно развивает в последние годы и безоговорочно лидирует в этом. Его суть предельно ясно выразил Andreas Herrnboeck, менеджер Canon по развитию бизнеса, - "Для достижения наилучших результатов нужны не только люмены и разрешение, но и технологии оптики."
В инсталляциях музейного типа это конкретно проявляется в следующем. Для того чтобы проекторы не были видны посетителям и не появлялись тени на проецируемом изображение, необходимо использовать короткофокусную оптику, для которой исключительно критичен параметр глубины резкости. Например, на приведенных выше фотографиях хорошо видно, что разница в удалении от объектива верхней и нижней границ изображений составляет не менее 5 метров, чего очень сложно добиться при сохранении условий четкой резкости и равномерности яркости по всей площади изображения.
В посвященной творчеству Рене Магритта выставке было задействовано 27 проекторов Canon серии XEED. Полная линейка этих моделей представлена в краткой таблице ниже.
Проекторы Canon серии XEED
ламповые | лазерные | ||||||||||||||||||||||
|
Читайте также
- Canon представил Центр Впечатлений на музейном симпозиуме в Риме
- Проекторы Canon в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева
- Проекционные технологии Canon на Миланской неделе дизайна
- Проекторы Canon на выставке в Милане по случаю 500-летия со дня смерти Леонардо да Винчи
- ISE 2019: Суперкачественный объектив обеспечил лазерному 4K проектору Canon XEED 4K5020Z награду "BEST OF SHOW"
- 22 проектора Canon XEED в музее императора Фридриха II в Ези
- Короткофокусные проекторы Canon XEED выдвигаются на лидирующие позиции в музейных экспозициях
- 67 проекторов Canon XEED в нидерландском музее OPENLUGHT MUSEUM
- Короткофокусные проекторы Canon с комбинированной из DLP и LCD технологией LCoS становятся все более популярными в музеях
- Проекторы Canon XEED на выставке фресок Микеланджело
- Проект музейной экспозиции "Куликово поле" с проекторами Canon XEED стал финалистом премии INAVATION AWARDS 2017
- Выбор музеев - проекционные оптические технологии Canon в музее-заповеднике “Куликово Поле”