Для правильной оценки современных тенденций развития проекторов для домашних кинотеатров важно четко представлять их принципиальное деление на две категории. К первой относятся проекторы, которые пользователи выбирают сами. Во вторую категорию попадают модели, которые "врекомедовывают". С точки зрения цен, граница между этими категория проходит примерно на уровне $5000.

Обычно проекторы из категории дороже $5000 приобретаются не отдельно, а в рамках заказов на комплексное оборудование персональных кинозалов. Обсуждение тенденций развития таких проекторов скучно и не актуально, потому что обычно они не связаны с достижениями технического прогресса. Причина кроется в том, что главным критерием выбора таких моделей является соотношение показателей "сколько может заплатить" клиент и "сколько на этом заработает" интегратор. В результате, абсолютное большинство (99%) моделей этого класса не имеют соответствующего их цене элементарного набора технологий: 3 чипа с реальным 4K разрешением, как минимум 2-цветный лазерный источник света, яркость не менее 5000 лм для правильного отображения HDR, юридически гарантированная производителем калибровка цветопередачи.

В проекторах дешевле $5000 перечисленные технологии тоже не встречаются в полном наборе, но уже не по причине специфического отношения к покупателю, а просто из-за их высокой стоимости. Учитывая, что эти проекторы покупатели выбирают сами и они хотят знать за что платят, а не сколько на них заработают, то вопрос "какая из технологий на сегодняшний день важнее?" для них очень актуален.

Вопрос относительной ценности технологий на текущий момент решается просто. В первую очередь, за "похожесть" воспроизводимой проекторами картинки на реальность отвечают разрешение и цветопередача. До недавнего времени все конкурировали по разрешению, но теперь 4K стало нормой, и даже потеряла актуальность разница между 4K (реальные пиксели) и 4K UHD (дублированные пиксели) технологиями, потому что эту разницу можно увидеть только на стоп-кадре при side by side (одновременном) сравнении и только с помощью лупы. Разницу же в цветопередаче можно увидеть без всякой лупы, и масштабы проблемы просто катастрофические, и не только для проекторов, а вообще для всех типов устройств визуализации. В этом легко убедиться очень простым способом. Достаточно сфотографировать вид за окном и воспроизвести его одновременно на проекторе, телефоне, планшете, мониторе, телевизоре и цвета на каждом из устройств будут разные. Причина этого заключается в том, что в нашу цифровую эпоху до сих пор не существует цифрового воспроизведения ни звука, ни цвета. Решается эта проблема с помощью калибровки устройств. Звук все люди слышат по-разному, поэтому акустику невозможно откалибровать и ее только настраивают, но вот цвет все видят одинаково, и поэтому калибровка цветопередачи вполне актуальна, хотя и не для всех устройств. Например, бессмысленно калибровать телевизоры, потому что они используются при разных уровнях внешней освещенности и соответственно для каждого из них потребуется своя калибровка. Проекторы же для создания кинотеатрального "эффекта присутствия" (отсутствие в поле зрения зрителя отвлекающих предметов обстановки комнаты), обычно работают в темноте, и поэтому калибровать их имеет большой смысл.

Возникает закономерный вопрос - если проекторы для домашних кинотеатров всегда работают в темноте, то есть все и всегда в одинаковых условиях внешней освещенности, то почему их не калибруют сразу на заводах?

Компания BenQ первой поняла, что ответ на этот вопрос и есть самая актуальная на сегодняшний день тенденция в совершенствовании проекторов для домашних кинотеатров и начала калибровать лучшие свои модели на заводе.

Нужно подчеркнуть, что есть большая разница между настройкой и калибровкой цветопередачи. Настройка вещь абстрактная и она может только нравиться или нет, а вот отклонение от стандартов официальной калибровки уже является неисправностью и дает возможность предъявить претензии производителю, но есть одна тонкость:

При покупке проектора важно убедиться, что в комплекте документов есть паспорт индивидуальной калибровки, юридически подтверждающий, что вы покупаете откалиброванный проектор, а не просто (неизвестно как) настроенный.

Не нужно путать паспорт калибровки с разнообразными сертификатами калибровки, которые подтверждают только возможность проведения калибровки проектора в соответствии с указанными в них стандартами.

Кстати, если вы вдруг оказались обладателем не откалиброванного проектора, и решили пригласить специалиста для его калибровки, то желательно убедиться, что этот специалист имеет официальный сертификат, подтверждающий его квалификацию в умении калибровать, а не просто настраивать.

Что касается общих характеристик BenQ W2700, то по ним он похож на BenQ W1700, самый популярный на рынке 4K UHD проектор для домашних кинотеатров стартового уровня, но есть важные отличия:

  • в BenQ W2700 имеет место не просто хорошая настройка по цвету, а подтвержденная паспортом калибровка
  • в BenQ W2700 для увеличения глубины черного применяется динамическая диафрагма, которая работает значительно эффективнее по сравнению с методом модуляции яркости лампы в BenQ W1700
  • в BenQ W2700 используется стерео акустика 2х5 Вт, а в W1700 моно 1х5 Вт
  • BenQ W2700 поддерживает HDR10 и HLG, а W1700 просто HDR
  • в BenQ W2700 более короткофокусный объектив F=1.13-1.47:1 с вертикальным смещением 10%. В BenQ W1700 объектив F=1.47-1.76:1, то есть он устанавливается в 1.5 раза дальше от экрана, чем W2700, и в нем нет вертикального смещения
  • В BenQ W2700 есть встроенный USB плеер

Продажи BenQ W2700 в России должны начаться со дня на день. Предположительно он будет стоить примерно на 30% дороже модели BenQ W1700.

  • Проектор BenQ W2700
  • Панель соединений проектора BenQ W2700

 

Источник:
benq новинки

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [4 Голоса (ов)]

Проекторы


Читайте также