Продвижение продукции и решений в сфере AV-интеграции является очень сложным процессом, в котором очень много компонентов. В их числе размер стенда на ведущей профильной выставке, не всегда является, важнейшим показателем, но в последнее время приобретает именно такое значение. Объясняется это тем, что посетители выставки и  конечные потребители все меньше уделяют внимание отдельным техническим и программным компонентам с ограниченным спросом, и их все большее интересуют комплексные целевые решениям. Ведущие игроки в сфере AV-интеграции уже несколько лет следуют этой тенденции и поэтому размеры их стендов, то насколько масштабно они представляют свои возможности становится более всеобъемлющим показателем.

На сайте выставки ISE есть замечательная страница с расположением и размерами стендов участников. Ниже представлен ее вариант с выделением стендов ведущих компаний, демонстрирующих именно комплексные решения.


Информация на этой схеме достаточно очевидна и практически не требует комментариев, но некоторые могут быть полезны и интересны.

Главное, что эти данные в первую очередь отражают не столько технические достижения и реальную долю рынка, сколько отношение компаний к их продвижению, что косвенно отражается в других аспектах этого процесса, таких как публикации в прессе, реклама, обучение и поддержка партнеров, и прямым образом влияет на весь конечный результат. Комментируя этот аспект в отношении конкретных участников  можно выделить следующие очевидные тенденции.

Стабильно на ISE одной из самых выдающихся является экспозиция компании Panasonic. Традиционно её стенд в числе крупнейших, а ключевое шоу на стенде для привлечения посетителей самое впечатляющее. Важно отметить, что среди всех остальных участников, в повседневной практике  Panasonic демонстрирует наиболее четко выраженную стратегию на комплексный подход с технической и маркетинговой точек зрения.

Вторым по привлекательности стоит назвать стенд компании Epson. В прошедшем году она совершила серьезный прорыв, пополнив ассортимент своей продукции мощной линейкой ярких лазерных проекторов и объявив об амбициозных планах их  продвижения в сфере арендных проекционных решений.

Аналогичную позицию демонстрирует компания BenQ, но с оговоркой, что доминирующим направлением становятся решения с LCD дисплеями.

Стенды и маркетинговую политику компаний Sony и NEC можно охарактеризовать как стабильную.

Много вопросов вызывает позиции компаний Barco и Christie. Обе они пришли в сферу AV-интеграции "сверху", если так можно охарактеризовать сегмент мощных проекторов, используемых в кинематографе и долгое время успешно применявшихся в бизнесе организации крупных световых шоу из-за отсутствия конкурентов. В сфере современной AV-интеграции новыми элементами стратегии для этих компаний стали необходимость снижения цен и использование иных маркетинговых приемов, которые сильно отличаются от привычных при наличии всего 1-2 конкурентов. Последний фактор, наверное, как раз и объясняет скромный размер стендов Barco и Christie и их очень прохладное отношение по представлению своих достижений в прессе, предполагая, что наличие технических достижений говорит само за себя.

Потенциал Barco и Christie позволяет справиться с любыми трудностями, поэтому пессимистичные прогнозы вряд ли уместны, но пример печальной участи производителей проекционных экранов и коммутационного оборудования их тоже не исключает.