ГМИИ им. А.С. Пушкина планирует стать первым в мире музеем, внедрившим Light ID, новейшую технологию Panasonic для коммуникации с посетителями
4 июля в ходе XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане компания Panasonic Россия и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина подписали Меморандум о намерениях реализовать пилотный проект по внедрению в музее технологии Light ID, позволяющей моментально получать на смартфон информацию об объектах искусства, освещенных светодиодным источником света.
Фото: пресс-служба Panasonic Россия.
На фото (слева направо): Гульчачак Назипова, Вице-президент ИКОМ Россия, Владимир Определёнов, заместитель директора по информационным технологиям ГМИИ им. А.С. Пушкина, Масато Накамура, Вице-президент Panasonic Россия, Герман Гаврилов, руководитель развития бизнеса PanasonicРоссия.
ГМИИ им. А.С. Пушкина намерен принять участие в пилотном проекте и оказать содействие в тестировании технологии LightID для адаптации и кастомизации инновационной разработки Panasonic. Данный проект, прежде всего, позволит оценить возможности интеграции Light ID в ИТ-инфраструктуру реального выставочного пространства музея. Использование новой технологии также поможет получить аналитические данные о потоках посетителей и навигации по экспозиции, изучить их мнение о новом способе подачи информации через Light ID.
Планируется, что система начнет работать в нескольких залах Пушкинского музея уже в октябре 2016 года. Посетители смогут получать дополнительные данные об экспонатах на нескольких языках мира в, том числе в формате аудио-комментариев и видеофрагментов.
«В наши дни все музеи выстраивают свои коммуникативные стратегии с учетом быстро меняющихся запросов общества и социокультурных вызовов. Мы находимся в постоянном поиске новых форм общения с посетителями. Опыт использования новых технологий особенно важен сейчас, когда идет строительство Музейного городка, который увеличит площадь музея более чем в два раза и объединит все элементы среды – от построек и монументов до скамеек и путей следования по территории городка. Планируется, что ежегодное число посетителей Музейного городка превысит 3 млн человек, и это дополнительный стимул для нас повышать эффективность коммуникаций и степень вовлеченности гостей с помощью самых современных технологий».
Light ID – адресная система, которая помогает пользователю узнать лишь то, что ему действительно интересно и важно. При этом в самой структуре музея не придется ничего менять: практически во всех залах сегодня установлены светодиодные фонари на трековой шине, куда монтируются модуляторы Light ID. Подобное решение превращает само пространство экспозиции в носителя информации – без дополнительных табличек и указателей.
Посетителю достаточно скачать на свой смартфон специальное приложение через AppStore или GooglePlay, навести камеру телефона на интересующий экспонат и в считанные секунды получить на экран всю сопутствующую информацию. Это может быть история создания выставочного объекта, информация об эпохе, факты, связанные с реставрацией, видеоряд, ссылки на сетевые ресурсы – все то, чем необходимо сопроводить экспозицию.
«С технической точки зрения, уникальность Light ID заключается в том, что световой код можно считать с дальнего расстояния (до нескольких метров) и в толпе (в отличие от QR кода). При этом данные моментально поступают на смартфон (до 0,3 секунды с момента считывания). Система Light ID четко распознает данные даже о близко расположенных экспонатах, вследствие чего информационные потоки не пересекаются на стадии приема гаджетами пользователей (в отличие от радиосигнала BLE)».
Важным преимуществом технологии Light ID является ее способность собирать статистические данные о том, сколько пользователей обратилось за информацией о конкретном объекте, как меняется количество запросов в зависимости от времени суток, сезона или дня недели, на каких языках запрашивается информация и т.д. В перспективе это даст возможность использовать Light ID как дополнительный маркетинговый инструмент, позволяющий музеям учитывать интересы аудитории на основе таких параметров, как частота посещений, проведенное у экспонатов время, интересы, социальные характеристики и многое другое.
Система Light ID также обеспечивает возможность навигации по всей территории выставки и выстраивание маршрута от одного экспоната до другого, даже если они находятся в разных и удаленных зданиях музея, что актуально для крупных объектов с развитой инфраструктурой.
«Для Panasonic большая честь приступить к подготовке реализации первого проекта по внедрению Light ID в России в партнерстве с ГМИИ им. А.С. Пушкина – одним из лидеров мировой музейной индустрии. Уверен, что система Light ID не только сделает посещение музея еще более интересным и познавательным для гостей, но и благодаря аналитическим функциям позволит оптимизировать потоки посетителей, выстроить системы лояльности и привлечь молодое поколение, которое познает мир сквозь призму интернет-реальности».
В рамках XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане на стенде Panasonic были широко представлены дополнительные решения на базе технологии Light ID, которые будут интересны музеям и выставочным центрам: LED дисплеи, 4К планшеты, подсветка музейных витрин, интерьерные светильники разнообразных форм и назначения, а также приложения для iOS и Android на платформе Light ID Service и портал с доступом к статистическим и аналитическим данным.
Встроенной системой Light IDуже оснащены LED дисплеи Panasonic, продажи которых стартовали в Японии. На российский рынок подобные разработки поступят в ноябре 2016 года.
О Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина</p>
ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в его коллекции находится около 700 тысяч произведений искусства разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции и заканчивая началом XXI века. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире. В своих новых проектах ГМИИ им. А.С. Пушкина стремится включать в диалог с современностью произведения классического искусства, а также предлагает свои новые углы зрения для восприятия широко известных художественных произведений. Более подробная информация о Музее доступна на сайте www.arts-museum.ru.
Источник:solutions.panasonic.ru
Читайте также
- Новые визуальные технологии Panasonic для музеев
- ISE 2018: Panasonic номинирован в двух категорияx на награды InAVation 2018
- Panasonic представил в России и начал поставки лазерных проекторов с возможностью передачи в изображении невидимых глазу интернет-ссылок
- 59 лазерных проекторов Panasonic с дополненной реальностью в купольной проекции и ведущей к ней 144 м спиральной панораме
- Panasonic начал поставки дисплеев с дополненной реальностью
- ISE 2017: Система LinkRay для передачи закодированной в свете информации стала экспонатом N1 на стенде Panasonic
- Panasonic номинирован в пяти категориях AV Awards 2016, в том числе как «Производитель Года»
- Panasonic открыл виртуальный музей
- Решения Panasonic для театров и премьера в "Современнике"
- Зеркало-дисплей Panasonic, на которое все женщины реагируют мгновенно и одинаково - где купить, сколько стоит
- В России с использованием проекторов Panasonic реализован проект с самой большой постоянной проекционной диорамой
- 42 проектора Panasonic по 8200 lm на L-образном экране в музее
- Современные школы отказываются от экранов и просто красят стены в белый цвет
- Ультракороткофокусные проекторы Panasonic создают дополненную реальность с динозаврами
- Корейский голографический театр с проекторами Panasonic
- Более 100 решений Panasonic в музее Олимпийских игр в Лозанне
- Лазерные проекторы Panasonic в музее Медельина
- Новая музейная экспозиция с массированным использованием проекторов Panasonic в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.