В своем официальном пресс-релизе Barco, соблюдая должную скромность, сообщает, что поставленные ею в кинотеатры 6P-лазерные проекторы по своему количеству превышают все вместе взятые поставки аналогичных аппаратов других компаний.

Представляя достоинствах флагмана DP4K-60L, Barco отмечает его экономичность, удобство обслуживания и непревзойденное качество изображения.

Добавляя от себя к этой информации немного конкретного содержания отметим, что на сегодняшний день поставленные компанией Barco 100 проекторов составляют примерно 50% рынка. Ко всем другим поставщикам, главным образом, относится компания Christie, потому что третий производитель подобных проекторов, компания NEC, выбрала стратегическое направление, ориентированное на поставки небольших лазерно-фосфорных проекторов для малых кинотеатров и серьезно преуспела в этой области.

Значительно большего внимания в этом событии заслуживает сама технология 6P-лазерных источников света. Она действительно революционно меняет качество изображения, но её описания на понятном языке практически не существует, поэтому совершенно не будет лишним сделать это еще раз.

Суть 6P-революции заключается в следующем:

  • лазерные источники  света решают проблему яркости для 3D-показов, потому что  способны создавать световые потоки в 4-5 раз больше, чем традиционные ксеноновые лампы, то есть дают возможность создавать проекторы со световым потоком более 100,000 lm
  • "неразмытый" характер лазерного света позволяет исключительно чисто разделить стереопары кадров, принципиально превосходя по качеству поляризационные системы для ксеноновых источников света
  • безинерционность лазеров (быстрое изменение мощности) и их "медицински" чистый спектр позволяют принципиально качественне, чем при использовании ксеноновых ламп,  работать в диапазонах яркости и цвета, соответсвующих стандартам HDR и WCG. Первое раздвигает границы контрастности, а второе границы цвета.

Эти три качества 6P-лазерных проекторов действительно визуально ощутимы и заметны глазу обычного зрителя. При чем заметны настолько очевидно, что он  реально воскликнет, что это здорово и раньше он такого не видел, хотя, наверное, не сможет объяснить конкретных причин такого восторга, следуя примеру производителей проекторов. Последние не очень торопятся что-то объяснять, рассчитывая, что зритель привяжет свои восторги к марке проектора, а не к технологии.

В заключение остается уточнить причину радости компании Barco такому мизерному количеству проданных проекторов по сравнению с гигантским количеством кинозалов в мире. Увы, но пока стоимость 6P-лазерных проекторов тоже гигантская и поэтому цифра 100 действительно очень значимая и ей реально можно гордиться. В России первый такой проектор был установлен всего полгода назад.