С технической точки зрения конкретно в этом спектакле можно отметить два выдающихся момента.

Во-первых, для создания видеосопровождения хватило всего двух проекторов, но не очень простых, а лучших в профессиональной линейке Panasonic. Были задействованы два аппарата Panasonic PT-DZ21KE по 20,000 лм каждый. Это те самые проекторы, которые хорошо известны по рекордным световым шоу на праздниках света и Олимпиадах.

Важно отметить, что совсем недавно Panasonic расширил линейку своих самых мощных проекторов, добавив модели с лазерно-фосфорными источниками света. Они представлены сериями PT-RZ970E и PT-RZ31KE, перекрывающими диапазон яркости от 10,000 до 28,000 лм.


Вторым очень незаурядным достижением спектакль обязан работавшим над ним специалистам по свету. Все, кто присутствовал на спектакле обратили внимание, что проекторы работали в режиме фронтальной проекции, то есть светили на сцену из зала, но мало кто заметил, что при этом на расположенном за актерами экране не было теней. При использовании обычного сценического света такой факт никого не удивит, потому что проекторов много и создать бестеневое освещение легко, но в этом случае видеоизображение на сцене создавалось всего двумя проекторами Panasonic, да еще расположенными в одной точке.


По этому поводу выражаем восхищение профессионализму создавших видеосопровождение специалистам и предлагаем представить, что бы они могли создать, если бы в их распоряжении был весь арсенал возможностей техники Panasonic, который очень кратко представлен ниже.

РЕШЕНИЯ PANASONIC ДЛЯ ТЕАТРОВ

Подчеркнем, что Panasonic давно перестал предлагать своим партнерам просто технику, а разрабатывает комплексные решения. Приятно, что представление таких сложных решений на сайтах Panasonic начинается фразой "Вам достаточно снять трубку и позвонить нам".

Схема ниже дает краткое представление о том, что Panasonic предлагает для комплексного оснащения объектов. Следуя своему профилю ниже мы расскажем подробнее о "видеовозможностях", но они только малая доля в этих решениях, которые включают сценическую проекцию (1), информационные киоски и дисплеи (2,3), системы безопасности    (4 -пожарная сигнализация и наблюдение), видеоаналитика (5), мобильная работа сотрудников (6), POS терминалы быстрого обслуживания в кафе (7), бэк офис (8 -мобильная связь, колл-центр, документооборот), видеозапись и трансляция (9), климатическое оборудование (10), системы контроля доступа (11).


Обращаясь теперь немного подробней к проекционным возможностям техники Panasonic отметим главное достижение на сегодняшний день, которое состоит в том, что Panasonic стал первым в мире производителем проекторов, который создал и уже поставляет полную линейку лазерных проекторов с диапазоном яркости от 1000 до 29000 лм. Это принципиально важное достижение и уже не требуется никому объяснять, что благодаря лазерам срок службы источника света увеличивается в 10 раз (до 20000 часов), и что именно такие проекторы в первую очередь востребованы в театрах и музеях.

Без деталей упомянем  уже широко известные достоинства проекторов Panasonic: надежность, качественную цветопередачу, возможность автоматической стыковки нескольких проекций, но отдельно напомним, что главной концепцией Panasonic является то, что после настройки комплекса из нескольких проекторов, он не требует внешних серверов поддержки этих настроек и даже может сам, используя встроенные возможности проекторов, выравнивать яркость аппаратов по мере износа источников света.

Ниже подробнее о малоизвестных и новых возможностях проекторов Panasonic

ГОЛОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ

Хотя псевдоголографическая проекция известна давно и сейчас многие её используют, но самый известный театр, который дал пример её полноценного использования, создан именно с помощью проекторов Panasonic. Его схема представлена ниже и о нем мы писали раньше. Чтобы оценить, как это выглядит, рекомендуем подборку видео на YouTube


УЛЬТРАКОРОКОФОКУСНЫЕ РЕШЕНИЯ

Panasonic первым, и относительно давно,  создал ультракороткофокусные объективы для мощных проекторов, которые позволяют располагать проектор вплотную к экрану, что идеально решает проблему обратной (просветной) проекции на задник сцены. Это уже не новинка, но новые решения на их основе появляются постоянно и не перестают удивлять. Один из таких примеров демонстрировался на выставке ISE 2016 самой компанией Panasonic. На фото ниже видно, что проекторы встроены в пол сцены вплотную к экрану, оставляя артистам практически все её пространство.


ДИНАМИЧЕСКИЕ НАСАДКИ НА ОБЪЕКТИВЫ

Это, наверное, самая перспективная для театров технология, которая позволяет реализовать подвижный локальный проекционный мэппинг на сцене с помощью проекторов небольшой мощности. Программируемая подвижная насадка на объективе позволяет направить целиком луч проектора на отдельный стационарный или подвижный объект, то есть можно проецировать изображение на разные элементы декораций сцены или сопровождать движения артиста (подробнее). Сейчас это делается в пределах неподвижной проекции одного проектора, которая целиком перекрывает сцену, то есть используется ничтожно малая доля мощности проектора и теряется яркость.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВИДЕОМЭППИНГ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Это совсем новая технология Panasonic, которая заключается в автоматическом отслеживании объекта (артиста), его контуров и создании четко совпадающего с ними изображения. Именно в распознавании контуров заключается достоинство этой технологии по сравнению с теми, где просто отслеживается положение артиста по ИК или радио датчикам. Возможно, что сочетание этих двух технологий и динамических насадок на объективы уже в самом ближайшем будущем обогатит технический арсенал театров.


ВИДЕОМЭППИНГ В ФОЙЕ ТЕАТРОВ

Эта зона театров обычно служит местом размещения тематических экспозиций. Сделать их принципиально более информативными и привлекательными дают возможность еще две технологии Panasonic.

Первую представляет абсолютно уникальный проектор Panasonic Space Player. Этот  маленький, выполненный в виде светильника лазерный проектор специально создан для объектного мэппинга. Например, на небольшом трехмерном макете сцены с объемными  декорациями  он может воспроизвести фрагмент спектакля, который будет смотреться принципиально интереснее фотографии или воспроизведения записи на дисплее. Этот проектор  способен оживить скульптуры и барельефные изображения, или продемонстрировать коллекцию театральным костюмов на одном манекене.


Вторая технология имеет название Light ID. С помощью смартфона посетитель считывает световой (!) код, который "зашит" в подсветке экспоната и получает на экран подробную информацию. Относительно других технологий получения информации по меткам, эта разработка Panasonic имеет ряд интересных и очевидных преимуществ - не надо подходить близко к экспонату, сигнал (свет) не перекроет полностью даже толпа зрителей, не надо точно наводить смартфон, не смешиваются сигналы разных экспонатов.



СТАРШИЕ МОДЕЛИ ПЯТИ СЕРИЙ ЛАЗЕРНО-ФОСФОРНЫХ ПРОЕКТОРОВ PANASONIC

Технология / Разрешение
1 x DLP
1280x800
1 x DLP
1920x1200
1 x DLP
1920x1200
3 x DLP
1920x1200
3 x DLP
1920x1200
Лампа / Световой поток / Вес
B-Laser
1000 ANSI лм
3.20 кг
B-Laser
6500 ANSI лм
23.00 кг
B-Laser
10000 ANSI лм
23.00 кг
B-Laser
12000 ANSI лм
44.00 кг
B-Laser
31000 ANSI лм
79.00 кг
Проекционный коэффициент
Коррекция трапеции
  • V ±40º
  • H ±40º
  • V ±40º
  • H ±15º
  • V ±40º
  • H ±15º
  • V ±40º
  • H ±40º
  • V ±40º
  • H ±15º
Сдвиг объектива
-
  • V +50 / -16%
  • H +10 / -10%
  • V +50 / -16%
  • H +10 / -10%
  • V +55 / -55%
  • H +20 / -20%
  • V +55 / -55%
  • H +20 / -20%

Читайте также