"Digital Signage больше не в фокусе наших стратегических интересов" - сказал Ян Де Витте, Генеральный Директор (CEO) Barco, комментируя продажу X2O MEDIA.

Это очень интересное и важное событие, на которое можно взглянуть совершенно по-разному.

Можно рассказать, что X2O MEDIA - мультиканальная система быстрого обмена визуальной информации, которая остро востребована для обмена информацией в корпоративной сфере и в торговле для рекламы, и что ее покупатель, компания STRATACACHE, уже установила во всём мире около 2 млн подобных систем.

Можно нарисовать красивую картину существующих (оставшихся) в Barco направлений так, чтобы это выглядело глобально и перспективно, а ставшая ненужной Digital Signage - мелко и неинтересно.

Можно рассказать о реальной подоплеке этих событий, которая делает очевидной масштабную тенденцию с очень опасными перспективами, что мы и сделаем.

Чтобы картина была предельно ясной сразу назовем причину всех бед - это маркетологи и то, как они представляют, а точнее совсем не представляют партнерам и в широкой прессе главное преимущество своих компаний.

Важнейшее из всех достоинств таких компаний, как Barco, развивающих сложные технологии, заключается в том, что ассортимент их продукции представляет собой единый комплексный инструмент. Именно этим они принципиально отличаются от пенящихся прибыльными сливками буйных стартапов или их конгломератов, как например XIAOMI (по 1-2 модели любых, но обязательно суперпопулярных товаров). Увы, но маркетологи, и не только в Barco, молчат об этом уникальном инструменте и по-старинке продолжают представлять достижения своих компаний примерами создания отдельных изделий или проектов. Как правило, делают они это солидно и скучно, а потому результаты полностью теряются на фоне искрометных PR-фейерверков многочисленных стартапов.

Результат непонимания этой проблемы достаточно печальный - как себя покажешь, так тебя и будут воспринимать. Приходится подстраиваться под это восприятие и это реально уже и происходит.

Например, компания Barco, и не только она, взяла на вооружение упомянутую выше стратегию Xiaomi, и на презентациях для партнеров даже начали звучать слова - а зачем исследовать и развивать, когда у нас достаточно денег, чтобы купить любой стартап. Успешным примером такого стартапа стала технология ClickShare. Менее успешным - X2O MEDIA.

Главным и общим в этих двух примерах является урок для партнеров - это просто стартапы, а почему бы не поискать самим?!

Можно нисколько не сомневаться, что найдут! Как нашли и включили в свой ассортимент более дешевые безымянные проекционные экраны, LED и LCD дисплеи, недорогой софт для рекламно-информационных приложений, и многое-многое другое, если уже не почти все.

Есть не лишенное оснований подозрение, что если бы компания Barco вложила столько же средств, как в продвижение ClickShare, в создание имиджа высокотехнологичного комплексного инструмента визуализации, недосягаемого по разнообразию и богатству своих возможностей для стартапов-однодневок, то не пришлось бы продавать сейчас X2O MEDIA, а в будущем ClickShare, и терять вместе с ними верных партнеров.

Очень не хочется, чтобы вся эта информация, воспринималась как проблема исключительно маркетологов Barco. Аналогичная ситуация характерна сегодня для многих брендов профессиональных средств визуализации. Это особенно грустно, потому что человек по-прежнему воспринимает 90% информации визуально и имена этих брендов могли бы стоять первым словом в названиях современных комплексов любой сложности. К сожалению, происходит обратное - превращение в подчиненных партнеров АВ-интеграторов, которым еще вчера они диктовали требования, как своим дистрибьюторам, а уже завтра услышат от них условия на "вход в ассортимент".

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Читайте также