У всей современной видеовоспроизводящей продукции существует одна очень большая проблема, которая заключается в том, что в цифровом (точном) виде цвет существует только в сигнале, а воспроизводится он так, что все телевизоры, мониторы, планшеты, телефоны, дисплеи и проекторы показывают его совершенно по-разному. Об этой проблеме старательно помалкивают и маскируют ее рекламными гимнами о способностях новинок "а-а-ахватить" широчайший цветовой спектр. Потенциально, они действительно это могут, но для этого их требуется откалибровать, а вот это уже стоит денег, сопоставимых со стоимостью сборки изделия и на эти расходы производители идут очень неохотно, а точнее охотно не идут.

Пока ситуация с проекторами в мире складывается так, что паспортизированную персональную заводскую калибровку осуществляет только BenQ

Сегодня наличие паспорта калибровки становится принципиальным фактом, потому что стремительно растет доля видеоконтента, в котором на 25% больше цвета, чем раньше, и на подходе еще более "цветастый" стандарт с добавкой следующих 25%.

Немного понаучней и довольно наглядно эти проценты демонстрирует "лужок" с цветами на диаграмме ниже. Вся площадь этого лужка показывает сколько цветовых оттенков способен видеть человеческий глаз. Самый маленький "загончик" на лужке имеет название sRGB и показывает, что видеоиндустрия предлагала человечеству последних 50-лет. В этом цветовом карцере калибровки не имели большого смысла, но если посмотреть на следующие по размеру загоны, DCI-P3 и BT.2020, которые стали сегодняшними стандартами для контента, то очень резонно захочется, чтобы купленный проектор реально все это показывал сразу "из коробки", без обращения к очень небесплатным профессиональным настройщикам.


BenQ принял стратегическое решение повышения планки заводской персональной калибровки старших проекторов для домашних кинотеатров до уровня стандарта DCI-P3 и, повторимся, что фиксирует это в индивидуальных паспортах проекторов.

Именно это и является принципиальным достоинством новых моделей BenQ. Например, для W5700 заявлено 100%-е соответствие заводских настроек стандарту DCI-P3, а для W2700 - 95%.

Напомним, что в ассортименте BenQ уже есть 4K UHD проектор X12000H, который также калибруется под 100% воспроизведения цветового пространства DCI-P3. На него внешне очень похож третий новый проектор BenQ с названием L6000. От BenQ X12000H он отличается типом источника света. В нем используется голубой лазер и люминофор (в X12000H светодиоды и люминофор). Нигде не прозвучало, что цветовоспроизведение BenQ L6000 соответствует стандарту DCI-P3, и вполне возможно, что по этому параметру он уступает X12000H и W5700, но можно уверенно сказать, что благодаря своей высокой яркости 4200 лм он намного качественнее воспроизводит динамическую гамму оттенков (HDR).

Цены новинок BenQ для России пока неизвестны, но примерно их можно представить по данным китайского сайта компании (для W2700 и W5700), что отражено в таблице ниже. Для сравнения в ней добавлен уже известные проекторы - BenQ W1700 и X12000H (указана предполагаемая цена).

$1500
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
2200 ANSI лм
1 x 240 вт
4.20 кг
$2550
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
2000 ANSI лм
1 x 245 вт
4.20 кг
$3600
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
1800 ANSI лм
1 x 245 вт
6.50 кг
$7000
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
2200 ANSI лм
LED-Phosphor
18.50 кг
-
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
4200 ANSI лм
B-Laser
20.20 кг

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 [2 Голоса (ов)]

Читайте также