Ежегодный фестиваль SXSW interactive в Остине, США является возможно самым крупным мероприятием, где представляют идеи технологий будущего. Компания Sony постоянно участвует в этом фестивале, демонстрируя разработки своей Лаборатории Будущего.

В этом году в числе проекционных технологий Sony показала два варианта интерактивной виртуальной реальности - настольную и полноразмерную.

Настольный вариант уже демонстрировался раньше на других выставках и хорошо знаком темой оживления книги "Алиса в Стране чудес". В этом варианте проектор распознает иллюстрации на страницах лежащей на столе книги и выпускает изображенных на ней персонажей путешествовать по столу, наделяя их интерактивностью.

В этом году технология настольной виртуальной реальности Sony получила развитие в деловом направлении. Посетители могли наблюдать видеомэппинг на макете дома и процесс благоустройства территории вокруг него. Важно, что проектор способен распознавать предметы на столе и отслеживать их перемещение, то есть в случае перестановки архитектурных элементов макета на столе проецируемое на него изображение следует за ним.


Вариант полноразмерной реальности демонстрировался в классическом варианте CAVE с проекцией на три стены. Новыми элементами в этой идее стало использование ультракороткофокусных проекторов и общедоступного контента из "Google Карты". Бесконтакные датчики обеспечивали интерактивное взаимодействие с посетителями и давали возможность выбрать для экскурсии один из городов. Затем контент Google Карт проецировался на три стены. В проецировании были задействованы ультракороткофокусные лазерные 4K проекторы Sony VPL-GTZ1, и вряд ли стоит комментировать какое впечатление производило на посетителей изображение такого качества, не говоря уже о том, что оно еще и окружало их.






В этой идее Sony есть два очень привлекательных момента.

Первый связан с напоминанием, что уже сейчас можно сделать дома виртуальную реальность для путешествий по миру. Необходимый контент существует в интернете в достатке и для организации дома виртуальной реальности совсем не нужны какие-то сложные технологии. Достаточно подключить к ноутбуку два проектора и на образовавшемся с их участием "рабочем столе" растянуть окно с Google-картами или просто окно проигрывателя с фильмом. Два проектора позволят из любого угла комнаты с белыми стенами сделать очень неплохой вариант окружения зрителя изображением.

Вторая блестящая идея заключается в использовании ультракороткофокусных проекторов. Их достоинство заключается в том, что они не требуют монтажа - просто ставятся на пол или мебель вплотную к стене, на которую проецируют изображение. Понятно, что представленные на выставке компанией Sony 4K проекторы дорогие, но сейчас существуют более доступные по цене варианты от 40,000 до 80,000 рублей в зависимости от разрешения и яркости.

Две другие продемонстрированные компанией Sony технологии не были напрямую связаны с виртуальной реальностью, но уже стоят на ее пороге и просятся в нее. Первая связана с визуализатором музыки, а вторая с озвучиванием движений человека.

Визуализация музыки не требует комментариев и каждый может сам пофантазировать на эту тему, а вот технология озвучивания движений "Moution Sonic" заслуживает отдельного отзыва. Главной ее идеей является максимально гармонично и предельно индивидуально связать музыку с настроением и темпераментом человека. Связующим элементом выступает специальный браслет, шесть датчиков которого фиксируют направление движений, их скорость и ускорение. По желанию выбирается тип звуков - это могут быть просто звуковые эффекты для сопровождения физических упражнений или динамически модулируемые мелодии отдельных или целой группы музыкальных инструментов. Легко дофантазировать, что получится, если все это связать с визуализатором музыки и показать полученное изображение на окружающие стены - это будет многократное Wow!!! или Ого-го!!! - кому что больше нравится.