За признание своих достоинств новый 0.47" TRP DLP чип сражался на двух стендах выставки. Один был организован компанией BenQ, а второй дистрибьютором проекторов JVC, компанией ГК ДИГИС.

Интерес к этим демонстрациям заключался в разнице трех технологий, с помощью которых создавали 4K изображение участвовавшие в сравнении проекторы. Напомним, что все 4K UHD проекторы воспроизводят 4K сигнал методом наложения со сдвигом нескольких кадров  меньшего разрешения. Остроту событию придавал тот факт, что новый чип предназначен для бюджетных моделей, которые на выставке состязались с Hi-End коллегами.

Варианты 4K UHD технологий

Самый простой вариант представлял проектор JVC DLA-X7900. В нем установлены матрицы 1920x1080 с одинарным сдвигом, то есть конечный кадр состоит из 2 полукадров 1920x1080, наложенных со смещением на половину точки по диагонали.

В BenQ W11000 применяется тот же алгоритм простого дуплекса (один сдвиг), но с матрицами значительно большего разрешения, 2716x1528, то есть в процессе 4K-воспроизведения задействовано в 2 раза больше пикселей.

В бюджетных моделях BenQ W1700 и JVC LX-UH1 применяется новый 0.47" TRP DLP чип, который имеет такое же, как проекторы JVC, разрешение 1920x1080, но для наложения создается уже не 2, а 4 кадра, то есть количество реальных пикселей, участвующих в создании конечного 4K кадра, тоже удваивается.

Как выглядело сравнение на экранах

На стенде ГК ДИГИС оснащенный новым чипом проектор JVC LX-UH1 выступал в паре с классической DiLA (LCoS) моделью DLA-X7900. Необходимо воздать должное ГК ДИГИС за превосходное оснащение стенда отличной акустикой и шикарными креслами, но больше всего заслуживает благодарности организация сравнения проекторов. Они включались одновременно и поочередно перекрывались их объективы, то есть зрители могли видеть мгновенный переход с проектора на проектор на одном контенте.

Половину зрителей в зале составляли работающие в этой сфере профессионалы, которым конечно же, "все было ясно", но их истинное мнение выдавало то, что в момент переключения проекторов они оборачивались посмотреть, какой из них сейчас показывает.

О том же самом, то есть об отсутствии заметной разницы, свидетельствовало молчание второй половины зрителей, обычных посетителей, не зомбированных знаниями высоких технологий. Никто не спрашивал, чем отличаются проекторы, потому что на экране так и не появилось значительных поводов интересоваться этим.

На стенде BenQ проходил второй тест. Там новый чип (1920x1080, 4 полукадра) в лице BenQ W1700 можно было увидеть в сравнении с другим DLP чипом (2716x1528, 2 полукадра) в проекторе W11000.  

Несмотря на то, что оба эти проектора в суммарном итоге используют одинаковое количество реальных пикселей для 4K-воспроизведения, разница между ними все-таки была заметна, хотя и небольшая. Бесспорно, что новый DLP чип подобрался к своему старшему и более дорогому коллеге BenQ W11000 очень близко, но не настолько, как в сравнении с проектором JVC DLA-X7900, которому в борьбе с двойным превосходством по пикселям в новом чипе помогала только хорошая оптика.

Интересный вопрос состоявшихся на выставке сравнений заключается в том, как сопоставляются проекторы BenQ W1700 и JVC LX-UH1, в которых используется новый 0.47" TRP DLP чип.

Ответ на него значительно проще, чем объяснение загадки выпуска компанией JVC, примерно раз в 1.5 года, бюджетных DLP проекторов с явно OEM-ным  происхождением. С предыдущем подобным примером можно познакомиться здесь.

Ответ на вопрос о сходстве виден при сравнении панелей соединений BenQ W1700 и JVC LX-UH1, и при взгляде на DLP проектор Canon LX-MU500Z. Заодно стоит отметить универсальность современных шасси проекторов. Например, шасси Canon LX-MU500Z представляет собой модификацию для использования лазерного источника света вместо лампового. Сразу напрашивается вопрос - а почему компания JVC выбрала ламповый вариант, а не лазерный? Ответ ниже в размышлениях на тему - а зачем JVC вообще выпускает бюджетные модели.


Разгадка появления бюджетных моделей в элитном по имиджу ассортименте JVC вероятно кроется в желании предоставить покупателям дорогих моделей возможность приобрести дорогой сувенир для близких. Такой маркетинговый прием хорошо известен в практике автомобильных фирм. В автосалонах часто предлагаются сувениры от производителей автомобилей. Естественно, что эти сувениры они сами не производят, и по этой причине их не купит для себя владелец роскошного автомобиля, но, например, для племянника купит, чтобы тот начинал привыкать к уровню имиджа авто, которому он будет обязан следовать, когда подрастет.

В чем великий смысл сравнения бюджетных и дорогих Hi-End проекторов

На выставе культового оборудования такое сравнение не таит в себе никакого вреда для его поставщиков. Оно не может распугать покупателей дорогого оборудования, которые уже располагают необходимыми средствами, потому что они выбирают его не сами, ну а в предлагаемом продавцами выборе технические аргументы обычно не фигурируют.

Польза заключается в привлечении покупателей, которые пока не дотягиваются до культового бюджета, а поэтому вынуждены выбирать проекторы самостоятельно. В этой ситуации, даже самый технически подкованный человек обязательно оглянется на элитный товар, как на ориентир, чтобы понимать насколько он может приблизиться к его возможностям.  Такой сравнительный взгляд может доставить огорчение, а может принести удовольствие и вместе с ним чувство благодарности к тем, кто помог в этом.

К моменту, когда у этого будущего покупателя появятся достаточные для дорогой техники средства, он скорее всего забудет все технические тонкости, но из памяти не исчезнут имена брендов и поставщиков, не побоявшихся продемонстрировать ему бюджетные модели с самой лучшей стороны. Он запомнит BenQ за реальные технические достижения и объяснимые цены, JVC за щедрость в доступной цене на сувениры, а его дистрибьютора ГК DIGIS за заботливую предусмотрительность.

Забота очень даже может понадобиться, если вместо запомнившегося бренда придется предлагать другой. Это вполне может случиться, если производители проекторов с матрицами первого поколения (1920x1080, 2 кадра) не поторопятся перейти на двойной дуплекс пикселей (4 кадра) или на матрицы с более высоким разрешением. Кроме этого, не стоит забывать, что у новых 4K UHD DLP чипов есть еще один козырь. Он кроется в увеличенном с 12° до 17° угле отклонения их зеркал.  В DLP проекторах этот угол отвечает за контрастность (реальную!), которую сейчас уже никто не путает с "глубоким черным цветом", то есть с приемом приглушения яркости с помощью диафрагм или экранов с серым полотном. В сочетании с хорошей оптикой, как например в BenQ W11000, это увеличение угла отклонения зеркал до 17° позволяет достичь четкости, с которой не все решатся на сравнение side by side.

1920x1080
2 кадра
1920x1080
4 кадра
1920x1080
4 кадра
2716x1528
2 кадра
- - - -
3 x LCoS
1920x1080
дубл.пикселей
1900 лм
1 x 265 вт
15.60 кг
1.40 ÷ 2.80 : 1
-
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
2000 лм
1 x 240 вт
4.60 кг
1.36 ÷ 2.18 : 1
-
1 x DLP
3840x2160
дубл.пикселей
2200 лм
1 x 240 вт
4.20 кг
1.47 ÷ 1.76 : 1
1 x 5вт
1 x DLP
2716x1528
дубл.пикселей
2200 лм
1 x 240 вт
14.80 кг
1.37 ÷ 2.06 : 1
-
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

Читайте также