Сегодня весь бытовой проекторный рынок поделился на два лагеря: LCD (жидкокристаллическая технология) и DLP (микрозеркальная технология). Достоинств - впрочем, как и недостатков, хватает в обоих. Но хотя сами по себе технологии сильно различаются, задача у них одна: формировать высококачественное изображение с высокой детальностью и правильной цветопередачей. И вот здесь мнения в отношении преимуществ той или другой расходятся. Одни считают, что главное - высокая яркость изображения и натуральность черного, и покупают DLP-проекторы. Другие - что цветопередача, и платят за LCD. Общий счет примерно 1:1. Но остается еще один параметр, на который нельзя не обращать внимания, - разрешение. Чем больше мелких деталей вы разглядите на экране, тем более естественным выглядит изображение. Но… наращивать разрешение оба лагеря не торопятся - большинство LCD- и DLP-проекторов имеет разрешение SVGA (800x600) или, в лучшем случае, XGA (1024x768). Причина в том, что при создании DLP-устройств с большим разрешением становится заметной пиксельная неравномерность отражения света, а в LCD сильнее проявляется эффект «сетки» из-за больших межпиксельных промежутков. На этом фоне появление «бытовой» модели с разрешением 1400х1050 пикселей и ценой около $4500 выглядит просто чудом. До сих пор среди «доступных» проекторов высокого разрешения господствовала всего пара-тройка моделей от JVC и Sony, но назвать их массовыми… цена-то - за 10 тыс. долларов. Что позволило создать такой проектор? В первую очередь - технология LCOS (Liquid Crystal On Silicon). Она объединяет в себе преимущества сразу и DLP, и LCD: отражательный метод плюс уменьшенный размер пикселей и промежутков между ними. До сих пор LCOS применялась только в очень дорогих профессиональных моделях. Еще одна технология - «бокового света» (AISYS) - позволила уменьшить размеры проектора. Суть ее в том, что светоформирующий модуль имеет укороченную конструкцию. К тому же разработчики снабдили проектор огромным количеством регулировок цвета. В первую очередь - телесных оттенков, к которым наш глаз питает особую любовь. Суммировав сказанное, вы получите хотя и общее, но точное представление о возможностях XEED SX50. А что же на деле? В том, что касается высокого разрешения, - сказанное соответствует действительности. Но особенно впечатляет плотность изображения на экране. Полное отсутствие эффекта «сетки» - даже если размер экрана превышает два метра по диагонали, а видеосигнал подается на DVI-вход (обычно при этом выявляются все огрех цифрового кино). Нет раздражающих размытых горизонтальных линий, присущих так называемым «HD-совместимым моделям» или проекторам с невысоким «родным» разрешением. Проектор крайне бережно относится к цветам, в «картинке» нет пугающей насыщенности. Удивительно, но отключение режима прогрессивной развертки не приводит к заметному понижению качества - благодаря изначально высокому разрешению матриц. Особенно удаются проектору DVD-фильмы, воспроизводимые на плеере с цифровым DVI-выходом. Так, «Турецкий гамбит», изобилующий смесью крупных и дальних планов, просто заблистал четностью. Очень полезной для небольших помещений окажется способность XEED SX50 создавать метровую в диагонали «картинку» уже при расстоянии 1,2 м до экрана. А вот шум вентиляционной системы при просмотре в тишине лучше понизить, благо такая возможность есть (надо включить режим «Фильм»). Хотя при демонстрации в присутствии гостей его стоит сменить на «Презентацию»: они-то вряд ли обратят внимание, зато контрастности и без того немалой яркости добавится, и свет приглушать не придется. Управление проектором отличается относительно небольшим количеством настроек (хотя и имеющиеся могут свести с ума неподготовленного человека). Можно управлять и с верхней панели, и с маленького пульта ДУ. На кого рассчитан этот проектор? И вообще - нужна ли сегодня столь высокая детализация изображения? С одной стороны, в России отсутствуют источники видео высокого разрешения. С другой - то, как обращается проектор со стандартным видео, приводит в восторг. Понятно, что у SX50 имеется качественный резерв - не всеми сегодня востребованный. Однако, вкусив один раз высокой детализации, пользователь уже не захочет возвращаться даже к телевизорам с технологиями искусственного повышения разрешения - экран-то не 36, и тем более не 32 см… Два и даже три метра - не шутка. А там, глядишь, и HDTV до нас доберется. В общем, если вы - видеогурман, про которого говорилось вначале, то эта модель - для вас. И если вы подбираете себе проектор с прицелом на будущие форматы вещания и трансляции - тоже. Проектор просто достоин стать центром домашнего развлекательного комплекса. И точка. Источник: журнал "Т3"

Проекторы